Получи документы

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Домики для зайкиных друзей»

Светлана Ирклиенко
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Домики для зайкиных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по

конструированию во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель Ирклиенко С. В.

Тема: «Домики для зайкиных друзей»

Программное содержание: формировать простые конструктивные навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.

Темочки:

Закрепить знания об осенних явлениях в природе, о диких животных, их жилищах, материалах, из которых можно построить дом, используя прием кластера.

Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закрепить название основных деталей конструктора (кирпичик, призма, кубик, познакомить с новой деталью – пластиной. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу - зайке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Материал: на каждого ребенка набор деревянного конструктора для постройки домика, дополнительные детали конструктора, настольный театр для показа сказки, магнитная доска, картинки, магниты, фигурки зайчиков.

Ход ООД

Игровой момент:

- Ребята, посмотрите, у нас на окошке появился листик.

Это какой листик? (осенний)

Что бывает осенью? (дует холодный ветер, идут дожди, после дождя появляются лужи, птицы улетают в теплые края, на небе темные тучи, солнышко выглядывает редко)

Правильно дети, стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие звери живут в лесу? (медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки).

Вот какая история однажды там произошла.

Показ настольного театра (дети садятся на стульчики)

Наступила осень. Холодно стало в лесу.

Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом.

— Свей себе гнездо на дереве, - посоветовала Ворона.

— Высоко! Не долезу,- покачал головой Заяц.

— Лучший дом – в дупле,- сказала Белка.

— Тесно. Не помещусь, — отказался Заяц.

— Построй конуру. Тепло. Уютно, — услышал разговор дворовый Пёс.

— Я лесной житель, — ответил Заяц.

- Лучше берлогу себе сооруди, - посоветовал Медведь.

Заглянул Заец в берлогу и говорит:

- Ну нет, не подходит мне берлога, очень просторно там, я маленький.

— Норка- укромный домик, — пискнула Мышка.

— Там темно и душно, — проворчал Заяц.

Так до сих пор и живет Заяц под ореховым кустом.

Замерз зайка, поиграем с ним немного, пусть погреется.

Русская народная игра «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Дети, пока мы играли с зайкой, прибежали его друзья, давайте поможем им домик построить.

Из чего можно построить домик?

На магнитной доске с детьми строим «гроздь» (прием кластери)

Дети выбирают картинки: из досок, бревен, соломы, веток, кирпича, камня. Но у нас нет их, а из чего же мы с вами можем построить домики?

Правильно, их можно построить из строительного деревянного конструктора, который есть в нашей группе.

Посмотрите, какой домик построила я (показ образца). Что есть у дома? (стены, крыша, окно, дверь)

Из чего я построила стены? (из кирпичиков)

Что я взяла для крыши? (призму)

А сейчас посмотрите, как я буду строить дом для зайки.

У каждого домика есть пол. Для этого я возьму пластину. Маша, что я буду использовать? Соня, повтори.

Потом беру кирпичики и ставлю узкой стороной с двух сторон. Сверху снова положу деревянную пластину и поставлю призму. Сзади приставлю кирпичик, получится окошко. Домик готов.

Приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Молоточком я стучу,

дом построить я хочу,

Будет мой высокий дом,

Тепло зайкам будет в нем.

Дети, присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть строительный набор. Маша, какого цвета твой домик? Ева, какого цвета твой домик?

Дети строят домики.

Кто построил домик, можно поселить в него зайку. Кто быстро справился, можно построить дорожку, чтобы зайки ходили друг к другу в гости.

После занятия дети обыгрывают свои постройки.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; продолжать воспитывать у детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДАКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДА Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрёшки и её друзей»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрёшки и её друзей» Цель: формирование умения конструировать по образцу, по показу. Задачи: - продолжать учить детей умению анализировать постройку; - учить.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Домики для зайкиных друзей»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 07:56
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию во второй младшей группе «Домики для зайкиных друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ирклиенко (УИ 429626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД