Светлана Коноплева
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе «Весенний кораблик»
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Весенний кораблик»
Тема: «Весенний кораблик»
Цель: Учить детей складывать из бумаги кораблик.
Задачи:
1. Формировать умение детей работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию. Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной, признаках ранней весны. Продолжать знакомить с весенними месяцами.
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги в средней группе „Весенний кораблик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику рук, связную речь, усидчивость, аккуратность. Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать любовь к родной природе, интерес к наблюдениям в природе, доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость, желание помочь другим.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка-медвежонок, картинки о весне (обязательно «Дети пускают кораблики», голубая лента (длина 2-3 метра, окрашенный в голубой цвет ватман в виде ручейка.
Раздаточный материал: на каждого ребенка лист белой бумаги квадратной формы (15*15см, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, сезонными признаками и явлениями, беседы о весне, рассматривание картин о весне, чтение рассказов и стихотворений о весне, отгадывание загадок о весне.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам придет гость. Но пока я не скажу вам кто, а загадаю загадку про него, а вы попробуйте угадать кто же это.
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его… (медведь).
- Правильно, ребята! К нам в гости пришел медвежонок. Зовут его Мишутка.
(Показать мягкую игрушку-мишку, поздороваться с ним)
- Ребята, скажите Мишутке, какое сейчас время года? (весна)
- Какая весна? (ранняя)
- Почему она называется ранняя? (ответы детей)
- Какие признаки ранней весны вы знаете? (ответы детей)
- Как называется первый месяц весны? (март)
- Ребята, Мишутка предлагает поиграть в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
- Я скажу - солнце, а вы ласково – солнышко, облако -. , дождь -. , ветка., снег -. , ручей., проталина -. , цветок -. , лист -.
- Наш гость очень любит весну и любит смотреть картинки о весне. Давайте покажем медвежонку весенние картинки.
(Показать весенние картинки, очень кратко побеседовать о них)
- Мишутке очень понравились картинки, а особенно та, где ребятки пускают в ручейке кораблики. А вы любите пускать кораблики?
- Сейчас мы вместе с медвежонком поиграем в игру «Ручеек». Будем перепрыгивать через лесной ручеёк. Пойдемте найдем такой ручеек.
Подвижная игра «Ручеек».
На полу лежит голубая лента, имитирующая ручей. Дети встают в шеренгу с одной стороны ленты. Воспитатель читает стихотворение. На слове «Ух!» дети перепрыгивают через ленту на другую сторону.
Разлился ручеек, золотой рожок. Ух!
Разлился водой холодной, снеговой. Ух!
Разлился водой прозрачной, ключевой. Ух!
По лесам, по болотам, по лесным колодам. Ух!
- А сейчас положите руки на плечи впереди стоящего и наш ручеек потечет домой.
(Дети садятся за столы)
- Ребята, Мишутка с нетерпением ждал весну. Он и его друзья любят пускать весной кораблики по ручью, но они не умеют делать кораблики. Давайте поможем лесным жителям и сделаем для них кораблики из бумаги.
- Посмотрите, на столе у каждого из вас лежит лист бумаги. Какой формы лист бумаги? (квадратной)
- Как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (делать кораблики)
- Правильно, из бумаги мы будем делать кораблики. А потом мы их еще и раскрасим, чтобы они были красивыми и веселыми.
(Объяснение и показ складывания кораблика)
- Складываю квадрат по диагонали, уголок к уголку, ровно. Пальчиком приглаживаю сгиб. Какая фигура получилась? (треугольник)
- Короткой стороной поворачиваю треугольник к себе, отгибаю уголок вверх и снова разглаживаю пальчиком. Вот и получился кораблик.
(Показать образец)
- Мы приступаем к работе, а Мишутка будет смотреть как аккуратно и старательно вы будете складывать кораблик.
(Дети складывают кораблики, воспитатель при необходимости помогает)
- Вот какие хорошие кораблики у нас получились. А теперь возьмите цветные карандаши и разукрасьте свои кораблики.
(Дети разукрашивают кораблики)
- Ребята, а где весной мы пускаем кораблики? (в ручейках и лужах)
- Посмотрите, Мишутка принес нам из леса вот такой весенний ручеек. Давайте поставим наши кораблики на этот ручеек, чтобы медвежонок мог увидеть, какие красивые кораблики вы сделали. Плывите кораблики в весеннее плавание!
(Воспитатель выставляет кораблики на приготовленный голубой ватман в виде ручейка)
- Посмотрите, как красиво получилось! По весеннему ручейку плывёт много корабликов! Хорошо весной! Ярко светит ласковое солнышко! Давайте сейчас с вами поиграем в весеннюю игру. Встанем в большой ровный, как солнышко, круг. И Мишутку возьмем с собой играть.
Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко. (развести руки в стороны-вверх)
Побежал в лесу ручей. (бег на месте)
Прилетели сто грачей. (махи руками, имитирующие полет птиц)
А сугробы тают, тают. (медленно присесть)
А цветочки подрастают. (встать на цыпочки и потянуться руками вверх)
Итог:
- Вот какие замечательные кораблики у нас получились. Думаю, что медвежонку и его друзьям они понравятся. Мы подарим наши кораблики Мишутке. Он отнесет их в лес и вместе с друзьями будет пускать по лесному ручейку. Но сначала мы покажем наши кораблики нашим родителям, а потом медвежонок их заберет.
- Давайте попрощаемся с Мишуткой и пригласим его прийти в гости в следующий раз.
(Медвежонок уходит)
- Ребята, а вы сами любите пускать кораблики?
- Мы с вами еще раз сделаем кораблики из бумаги и на прогулке отпустим их в плавание по весенним ручейкам и лужам.
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы делали для медвежонка?
- Понравилось вам делать кораблики?
- Что вам было труднее всего сделать?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Молодцы, ребята! Сегодня на занятии все хорошо занимались, были активны, внимательны, отвечали на вопросы, работали старательно и аккуратно.