Оксана Лаврова
Занятие по конструированию игрушки-забавы «Гимнаст»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия по формированию умений у детей изготавливать предметы из подручных материалов
Задачи:
- закрепить устойчивый интерес к конструированию из подручных материалов;
- учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, воспитывать интерес к спорту, гимнастике.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Методические приемы:
- показ и объяснение воспитателя;
-игровая мотивация;
- напоминание о технике и этапах работы;
- наблюдение за работой детей;
- индивидуальные объяснения;
- анализ работы воспитателем и детьми.
Оборудование: три трубочки для коктейля двух цветов, плотная бумага, прозрачный скотч, цветная изолента, фломастеры, ножницы, пластилин.
Предварительная работа: беседа о видах спорта, рассматривание плакатов с изображением различного спортивного оборудования (мяч, обруч, конь, брусья)
Ход занятия.
1. Мотивационый этап. (Дети и воспитатель находятся в рекреационной зоне «Лента времени»)
- Ребята, когда на улице очень холодно, из-за этого нельзя гулять, чем вы занимаетесь? (находимся дома, читаем с родителями книги, смотрим мультики, играем в игрушки). А какие ваши любимые игрушки? Они у вас самые разные, самые прекрасные! Но я уверенна, что есть игрушки, о которых вы даже не слышали. Хотите узнать, что это за неизвестные вам игрушки? (да) Тогда слушайте и смотрите очень внимательно!
(Дети и воспитатель садятся за старинный стол, воспитатель из плетённой коробочки достаёт игрушки- забавы)
История возникновения игрушек – забав уходит в давние времена.
В старину народные умельцы мастерили их в вручную.
Это, как правило, народные игрушки, выточенные из дерева. Используются для развлечения детей. Игровое действие крутится вокруг маленьких сценок, Например, курочки клюют семечки, достаточно игрушку просто поводить по кругу. Или медведь и мужик бьют молоточками по наковальне и т. д (дергунчики, тарахтушки, кубарь (волчок, бирюльки)
(Воспитатель даёт рассмотреть игрушки и поиграть ими)
Ребята, вам понравились эти игрушки? (да)
Восп. : Какие самые интересные? (дети по очереди рассказывают)
Восп. : А хотели бы вы попробовать своими руками изготовить игрушку - забаву?
2. Основной этап.
В: Я предлагаю вам сконструировать игрушку, которая называется «Гимнаст на турнике». Заниматься конструированием будем в кабинете изодеятельности.
Гимнаст – это спортсмен, который выполняет разные упражнения с переворотами на турнике (показать фото). Проходите за столы на свои места
Воспитатель с детьми рассаживаются за столами
В: Перед тем, как начать работу предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
- Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!
В: Посмотрите, ребята. Вот такая игрушка у нас должна получиться в ходе конструирования.
-А какие предметы нам понадобятся для изготовления турника? (фломастеры, трубочки коктейльные, пластилин, контур гимнаста)
Продуктивная деятельность.
В: Приступаем к работе. Я предлагаю начать конструирование игрушки с турника.
Две трубочки одинакового цвета согните под прямым углом. Теперь короткую трубочку вставьте в трубочки одинакового цвета. Из пластилина скатать два цилиндра для опоры турника. Вставить свободные концы трубочек в пластилин. Разукрасить гимнаста. Руки гимнаста приклейте к короткой трубочке. Сделать несколько сручивающих движений в разные стороны по полоскам на трубочках и гимнаст начнет вертеться.
3. Рефлексия.
Ребята, вы все молодцы. Все справились с заданием. О чем вы узнали сегодня? Что было самым интересным? О чём расскажите дома маме?