Ольга Мезенкова
Занятие по изодеятельности «Это волшебная молния»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изодеятельности.
Тема: «Это- волшебная молния»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения застежки – молнии. Учить детей делать украшения нетрадиционным способом используя в работе застежку – молнию. Развивать мелкую моторику рук, прививать аккуратность, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда, радоваться достижениям продуктивных видов деятельности.
Ход занятия:
1. История возникновения застежки – молнии.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Это волшебная молния“» размещена в разделах
- Гроза, молния
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
Застёжка-молния или просто молния – это тип застежек для быстрого соединения деталей одежды. Как правило, молния состоит из двух текстильных лент с закрепленными на них в шахматном порядке пластмассовыми или металлическими звеньями в виде раздельных зубцов или колец сплошной спирали, образующих звенья. С помощью замка (слайлера или бегунка) происходит соединение или разъединение половинок. Замок скользит по лентам, а каждое звено фиксируется между парой звеньев с противоположной стороны. На молнию очень похожа так называемая застежка-змейка. Правда она проще по конструкции и без зубцов, да и соединение получается менее надёжным. Область применения такой застежки - в упаковке или в канцелярских файлах и конвертах. Первый прототип застежки-молнии был разработан американцем по имени Леонард Джадсон еще в далеком 1893 году. Его устройство было ненадёжным и сложным в изготовлении, так что спустя некоторое время, почти признав себя банкротом, Джадсон взял в партнёры Гарри Эрла и Луиса Уокера. Последний, в свою очередь, привлёк к исследованиям американского инженера шведского происхождения Гидеона Сундбэка, и после нескольких лет поисков, в 1913 году Сундбэк разработал новый вариант «молнии», а также технологию её производства. Отметим, что внедрение последнего варианта застёжки было долгим и мучительным, нежели сама разработка «молнии». Фабриканты помнили первый неудачный опыт и ко всему относились с подозрением. Однако по прошествии времени новая застежка-молния доказала свою технологичность и надежность и уже к 1923 году получила широкое распространение.
2. Изготовление цветка из застежки- молнии
Первый вариант – Роза с лепестками
Расстёгиваем молнию почти до конца, закрепляем первый лепесток как на фото.
Делаем второй лепесток.
И следующие, до израсходования половинки молнии.
Так же делаем несколько лепестков другой половиной молнии.
Оставляем несколько сантиметров молнии, ей делаем и закрепляем спиралевидную середину розочки.
Пришиваем булавку.
Готово!
Второй вариант - Спиралевидная розочка
Разъединяем молнию, нам понадобится только одна половинка. По желанию бегунок можно снять, если Вы не хотите чтобы он присутствовал на брошке.
По спирали закрепляем молнию, до конца.
Пришиваем булавку.
Готово!
Третий вариант - Брошка-цветочек
Закрепляем лепестки как на фото; между ними следует оставлять промежутки для лепестков второй половины молнии.
Так до израсходования первой половинки молнии.
Делаем лепестки из другой половины, помещая их между сделанными. По желанию можно ниткой пришить с обратной стороны каждый лепесток друг с другом.
Пришиваем середину цветка.
Закрепляем булавку.
Брошка готова!
3. Выставка готовых изделий. Дети рассматривают готовые изделия, выделяют наиболее красивые.