Лариса Баташова
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Образ Зимушки или Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Образ Зимушки или Снежной королевы»
Программное содержание:
Учить детей по музыкальной теме, как по звуковому портрету, представлять образ и изображать его в технике коллажа.
Развивать чувство цвета, формы. композиции, умение подбирать средства выразительности соответственно образу (плавные, мягкие линии для зимушки, ломанные, колючие- для снежной королевы)
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Образ Зимушки или Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Инициировать поиск способов украшения своих образов (Зимушку-ватой, манной крупой, кружевами, Снежную королеву- фольгой серебристым дождем, ажурными салфетками.)
Развивать образное мышление, творческую фантазию.
Воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу и работы товарищей.
Предварительная работа:
Беседа о зиме: Чтение сказок: «Бабушка метелица», «Снежная королева».
Занятие «Замок снежной королевы или Зимушки» (гуашь, монотипия
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы, инструменты, оборудование:
Работы предыдущего занятия, вырезанные из бумаги фигуры для изображения Снежной королевы или Зимушки, фломастеры, цветные карандаши, гелиевые ручки, конфетные фантики холодных оттенков, кружева, кружевные салфетки, вата, ватные диски, маная крупа, новогодний дождь, клей, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: Репродукции «Снегурочка» В. М. Васнецова. «Царевна лебедь» Врубеля, книги «Снежная королева», «Снегурочка», «Бабушка Метелица»
Музыкальный ряд:
Клод Дебюсси: «Лунный свет на террасе»
Рихард Вагнер: Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер»
Содержание занятия :
Дети входят в изостудию, становятся полукругом. Показываю им книги, стоящие на мольберте.
Педагог: Назовите сказочных персонажей этих книг.
Дети: снегурочка, Метелица, Снежная королева.
Педагог: сегодня мы встретимся с вами с Зимушкой и Снежной королевой.
Послушайте музыку и догадайтесь, у кого в гостях мы оказались?
Звучит музыка Ричарда Вагнера
Дети: У Снежной королевы.
Педагог: как вы догадались?
Дети музыка таинственная, напряженная.
(Надеваю желающей девочке корону и накидку)
Педагог:
«Вьюга завывая,
Сыплет пылью снеговой;
Грустью душу наполняет
Ветра дикий, грозный вой.
С. Фруг.
Педагог: Какая Снежная королева?
Дети: красивая, холодная, губы сжаты, брови нахмурены. (выбранная девочка показывает мимикой характер снежной королевы.
Педагог: правильно. Она гордая, строгая, неприступная. А теперь догадайтесь, кто нас встречает?
(звучит музыка Дебюси.)
Дети: Зимушка.
(надеваю одной из девочек шапочку Зимы и белую накидку, одновременно проговаривая слова)
Педагог: Разукрасилась Зима
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках.
Льет вокруг сияние, шепчет заклинанье:
«лягте мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!»
М. Пожаров.
Педагог: а зимушка у нас какая?
Дети: добрая, улыбчивая, заботливая, приветливая.
(девочка передает мимикой зимушку)
Педагог: вот, оказывается, какой разной может быть зима и в музыке, и в стихах, и в образе. На прошлом занятии вы построили прекрасные ледяные и заснеженные замки. (показываю несколько работ). Где же их хозяйки? Вот поя вились заснеженные фигуры (показываю вырезанные из белой бумаги силуэты.) Но кто из них Снежная королева, а кто Зимушка?
Что сделать, чтобы было понятно кто перед нами?
Дети: украсить по-разному.
Педагог: Ребята, скажите какая линия будет преобладать в образе Зимушки? Волнистая или ломанная?
Дети: Волнистая. Закруглённая корона, волнистые линии на платье.
Педагог: А где использовать ломанную линию?
Дети: для снежной королевы. Ломанной линией можно нарисовать узор на платье, вырезать корону с острыми краями.
Педагог: Доска разделена на две половины. Там, где льдинка, изобразите линии для снежной королевы, где снежинка, для Зимушки.
Дети по желанию выходят к доске и рисуют разные линии. При необходимости, дополняю варианты.
Педагог: Фломастерами или гелиевыми ручками нарисуйте глаза, брови, нос губы. Передайте соответствующую мимику. Подберите материал для короны или шапочки, для плаща и для украшений
В конце вы можете украсить свою работу серебристым дождем, кружевами, манной крупой. Приступайте. Постарайтесь, чтобы герои были узнаваемы. Кода закончите, мы будем угадывать в чье царство мы попали.
Дети берут вырезанные фигурки, выбирают нужный материал и приступают к рисованию и вырезыванию. В процессе работы подсказываю, если есть необходимость, как лучше передать образ, используя цвет, линию.
Закончив образ, дети помещают его на основной фон перед замком.
Педагог: как можно еще использовать кружева, кружевные салфетки, ватные диски?
Дети: вырезать сугробы, кроны деревьев, елочки.
В конце занятия дети узнают сказочных героев, определяют, как линия, цвет, композиция помогли сделать образ выразительным.