Любовь Иванова
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных средств в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных средств, рисование воздухом (кляксография) по теме «Оранжевое настроение»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией.
Задачи: учить детей смешивать краски для получения нужного цвета (оранжевого, дополнять изображение графическими средствами для создания выразительного образа.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных средств в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, цветовосприятие, сенсорные способности детей, активизировать речь;
Воспитывать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира.
Материал : краски желтого и красного цвета, трубочки для коктейля, розетки под краску, 1\2 альбомного листа, разовая ложечка, салфетки, фломастеры, апельсин, лимон, волшебный цилиндр для фокуса, карандаш, красочки, магнитофон с кассетой, мячик.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, выдувание воздуха через коктейльные трубочки.
Ход: Доброе утро, дети! Пожелайте и вы друг другу доброго утра. А поможет вам в этом маленький мячик. Как вы думаете, какого цвета мячик я вам принесла? (Дети называют цвета). Сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинчиком – вот так, и желать друг другу доброго утра. Пальчиковая игра «Доброе утро». (Дети передают мяч, обращаясь друг к другу по имени). Садитесь пожалуйста.
Я расскажу вам сказку. Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать, а Красочки раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них все получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую бабочку. Красная и желтая красочки начали спорить, кто из них раскрасит такую красавицу. Но потом чтобы не ссориться, они решили раскрасить ее вместе. (Воспитатель берет обе красочки,и сливает их в одну прозрачную миску перемешивая). И получился у них удивительный цвет. Как он называется? (оранжевый) Он какой? (яркий, солнечный, сочный). Вот какая веселая бабочка у них получилась (показывает). Как получился оранжевый цвет?
Загадки. Бабочка приготовила вам загадки. Оранжевый нос в землю врос. А зеленый хвост снаружи (Морковь)
Он оранжевый и сочный, любит Новый год, этот рыжий господин, вкусный, сладкий (мандарин).
С виду он как рыжий мяч только вот не мчится вскачь в нем полезный витамин, это спелый (апельсин).
Игра «Волшебные очки». Я хочу подарить вам волшебные очки. Когда их надеваешь, то все вокруг становится оранжевым. Надевайте очки. Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета все стало (оранжевый стол, оранжевое платье, оранжевые волосы и т. д.). Снимайте очки. Я для вас приготовила песенку. Делайте вместе со мной движения. А кто знает мне подпевает.
Разминка «Оранжевая песенка».
Вот уже подряд два дня (разминают кисти рук
я сижу рисую (встряхивают руки)
красок много у меня –выбирай любую (хлопки в ладоши)
я раскрашу целый свет (руки в стороны)
в самый свой любимый цвет: (повороты туловища)
оранжевое небо (руки вверх)
оранжевое море (присесть, руки вниз
оранжевая зелень (руки в стороны)
оранжевый верблюд (руки на пояс)
оранжевые мамы (прыжки на одной ноге)
оранжевым ребятам (на другой ноге)
оранжевые песни (на обеих ногах)
оранжево поют. (хлопки в ладоши)
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Бабочка принесла вам вот такие трубочки. Давайте поиграем с ними, повыдуваем ветерок. Садитесь.
Показ приемов техники кляксографии.
Эти трубочки умеют рисовать чудесные картинки. Вот какие, посмотрите. Хотите научиться рисовать и вы? Сейчас мы при помощи воздуха, краски и трубочки научимся рисовать чудесные картинки. Смотрите, как это буду делать я и запоминайте. Надо смешать краски вначале. Зачерпнуть краску немного ложечкой и вылить на лист бумаги. Затем берем трубочку и раздуваем ее краску в разные стороны. Дуть надо так, чтобы конец трубочки не касался ни краски, ни листа бумаги. Ели надо, то красочку можно долить. Когда красочка немного подсохнет, можно дорисовать к предметам необходимые детали фломастерами. А теперь рисовать будете вы.
Дети проходят к столам и выполняют работу под мелодию.
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Затем рассматривают работы детей. :Что ты нарисовала Настя? Что получилось у тебя Егор? И т. д. Пусть рисунки подсохнут, а я приглашаю вас к себе
Фокус «Волшебный цилиндр».
У меня сегодня отличное настроение. Как вы думаете, какого оно цвета? (оранжевого). Что напоминает вам этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин)Я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный. Вы любите мандарины? Я их очень люблю! Но вот беда, у меня есть только желтый лимон. Сейчас что-нибудь придумаю. Спрячем желтый лимон в красный цилиндр и скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, мандарин хочу! Раз, два, три. Ну-ка посмотри, что у нас внутри!». Да это оранжевый мандарин! Мы его почистим и съедим! Но сначала мы уберем все со столов и помоем ручки.