Ирина Едемская
Занятие по рисованию пейзажа с детьми 5–6 лет на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности (рисование) на тему «Зимний лес» (пейзаж)
Цель: Рисование зимнего пейзажа.
Задачи:
• продолжать учить рисовать зимний пейзаж, выделяя линию горизонта, ближний и дальний план.
• Закреплять умение рисовать деревья разных видов (ель, берёза)
Публикация «Занятие по рисованию пейзажа с детьми 5–6 лет на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение, составлять композицию, занимая всё пространство листа.
• Формировать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.
Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки, простой карандаш, стаканчики с водой, салфетки, палитры, колокольчик, музыкальный центр, альбом с пейзажами.
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, чтение стихов о зиме, экскурсия в зимний лес.
Ход занятия
(Дети заходят в зал)
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, сколько к вам пришло гостей, давайте поприветствуем их.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. (дети собираются в круг)
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Что за чудо – чудеса,
Раз рука и два рука!
Здравствуй друг
И здравствуй друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что сейчас зима?
Дети: Везде лежит снег, холодно и т. д. (дети называют признаки зимы)
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, молодцы. Скажите, пожалуйста, а какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый.
Воспитатель: Как мы назовем явление природ, когда снег падает?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: В нашем уголке рисования есть папка с зимними пейзажами, давайте рассмотрим картины. (попросить одного из детей принести папку)
Воспитатель: Ой, ребята, наша папка оказалась пустая, в ней совсем не осталось картин, они все исчезли. Что же делать?
Дети: (дети предлагают свои варианты) Мы можем нарисовать новые пейзажи.
Воспитатель: Молодцы, друзья мои, вы хорошо придумали, предлагаю вам стать художниками – пейзажистами и нарисовать зимние пейзажи. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы, давайте вспомним, что рисуют на пейзажах?
Дети: Деревья, природу, лес, поле, реки, озёра.
Воспитатель: Какие цвета красок мы будем использовать для рисования зимних пейзажей?
Дети: Синий, белый, фиолетовый, серый, голубой, зелёный, коричневый.
Воспитатель: Итак, мы выбрали цветовой ряд, который понадобятся для рисования зимнего пейзажа.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой последовательности выполнять работу? Я
предлагаю посмотреть мой показ и запомнить его. А заодно вспомнить приемы рисования деревьев.
Педпоказ:
1. Линия горизонта. Серыми красками горизонтально рисуем линию. Наверху будет небо, внизу снег.
2. Небо. Небо можем нарисовать горизонтально или мазками, возьмем белые, синие, фиолетовые краски. Изображаем холодное, синее небо.
3. Дальний план. На дальнем плане изображаем деревья фиолетовым цветом, белилами показываем заснеженность.
4. Передний план. Синий, голубой, серый, белый, коричневый, зеленый. Изображаем снег, сугробы. Добавляем голубого и белого цвета. Также на переднем плане у нас дерево.
Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще. Рисуем кисточкой вверх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью. Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу толще, и направлены они вверх тонким концом. Затем покрываем деревья снегом.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальцы и немного отдохнём, встаём рядом со стульчиками.
А в лесу мороз и ветер,
А в лесу гуляют дети, (Дети шагают)
Руки, руки потирают,
Руки, руки согревают. (Дети потирают руки)
Чтоб не мерзли наши ноги,
Мы потопаем немного. (Дети топают ногами)
Чтоб не мерзли руки тоже,
Мы похлопаем в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)
А теперь в снежки играем:
Приседаем и бросаем.
(Дети приседают, имитируют скатывание снежка, бросают)
Поиграли и опять
Будем по лесу гулять. (Дети ходят бодрым шагом)
Воспитатель: Садимся за столы и начинаем рисовать. (воспитатель включает тихую спокойную музыку)
(Дети рисуют, обращаю внимание на правильность изображения деревьев, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, одобряю старание детей, нахожу выразительные сюжеты и колоритные образы).
Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка? Почему?
7. Подведение итогов:
Что мы с вами рисовали?
Чем интересен пейзаж?
Какое настроение мы передали в этих рисунках?
Рассматривание и анализ рисунков, выполненных детьми.
Ребята, мы смогли наполнить нашу папку зимних пейзажей?