Нияр Гейдарова
Занятие по изобразительной деятельности на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему : «Сыр для мышки»
Нияр Гейдарова
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Цель: формирование навыка цветопередачи, навыка правильно держать карандаш, овладение техникой рисования.
Задачи:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности на тему „Продукты питания“» размещена в разделах
образовательные: закрепление навыка работать с карандашами, умения заштриховывать в одном направлении без пробелов, формирование творческих навыков, активизация словаря по теме «продукты питания», расширение кругозора дошкольников.
воспитательные : воспитывать любовь к творческой деятельности, аккуратность, внимание, усидчивость.
развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Виды деятельности : продуктивная, творческая, игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: бумага, рисунок-образец, карандаши, магнитная доска, игрушка-мышка.
Ход ЗАНЯТИЯ
I Оргмомент
Воспитатель : Ребята, смотрите, кто сегодня прибежал к нам на занятие – это же маленький мышонок!
Мышка «пищит» на ухо воспитателю, педагог разъясняет, что мышонок голоден и прибежал в поисках еды.
II Основная часть
Воспитатель :
– Ребята, а вы знаете, какие продукты любят мыши? (ответы детей). Правильно, мыши очень любят сыр.
- Скажите, а к какой группе продуктов относится сыр? – к молочным, потому что он делается и молока. Какие еще группы вам знакомы? (мясные продукты, хлебобулочные, кондитерские). Какие продукты к ним относятся?
Игра «Как готовим продукты?»
- Скажите, ребята, суп мы варим или жарим? А что еще варим?
- Котлеты мы варим или жарим? А что еще жарим?
- А какие продукты можно и варить, и жарить? (картофель, яйцо, мясо, рыбу)
- А что пекут? (блины, оладьи, торт, пироги)
- Какие продукты можно употреблять сырыми? (овощи, фрукты, сыр, творог, колбасы)
Продуктивная деятельность – рисование сыра
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите внимательно на нарисованный образец – кусочек сыра. С какими геометрическими фигурами его можно сравнить? (он похож на треугольник, а его боковая сторона полукруглая. Кроме того, внутри сыра есть круглые дырочки). Давайте попробуем нарисовать такой кусочек сыра каждый на своем листе бумаги (дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь).
- Когда наши сырные кусочки нарисованы, что мы должны сделать? – Конечно же, заштриховать их цветным карандашом. Для этого возьмите каждый карандаш желтого цвета. Давайте вспомним, как правильно держать карандаш. А теперь вспомним, как правильно заштриховывать рисунок (для этого штрихи должны располагаться в одном направлении и плотно прилагать друг к другу, чтобы между ними не было пробелов. За границы рисунка выходить тоже не следует, как и попадать на круглые дырки, нарисованные на нашем сыре. Эти кружочки необходимо заштриховать другим цветом – например, оранжевым или серым.
Физкультминутка «Мышка» (пальчиковая гимнастика)
Мышка съела сыр и пышку (начинаем загибать пальцы,
Тыкву, дыню, рыбу, шишку,
Съела сливы и блины
И сушеные грибы.
Целый день она жевала (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Но все мышке было мало (показываем пустые ладошки)
Игра «Волшебный магазин»
Воспитатель :
- Ребята, а теперь давайте представим, что мы попали в необычный магазин. Здесь все продукты не того цвета, какими мы привыкли их видеть. Например, все мы знаем, что помидор какого цвета? (красный, значит в этом магазине мы сможем купить синий или серый помидор.
- Какого цвета молоко? Какое молоко мы купим в этом магазине?
- а масло?
- а сосиски?
- а морковь?
- а творог?
- а сыр?
Воспитатель :
- Ребята, мышонок благодарит вас за такие красочные кусочки сыра, он очень доволен! А теперь пора прощаться, мышонку пора бежать по своим делам.
III Заключительная часть
Рефлексия: - Ребята, что мы научились делать сегодня на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что у нас получилось?
- Над чем еще следует потренироваться?
- Хорошо ли мы сегодня поработали?