марина бутузова
Занятие по ИЗО в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (слева направо, сверху вниз, учить владеть техникой тонирования бумаги; закрепить знания цветов (голубой, синий); пользоваться краской, салфеткой, водой.
2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать воображение и творчество;
Умению трудиться в коллективе, взаимодействию друг с другом.
3. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественной деятельности.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Публикация «Занятие по ИЗО в средней группе „Морозные узоры для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Средняя группа
- Темочки
Материалы для занятия : стаканчик с водой, гуашь белая, кисть тонкая №2, тонированный альбомный лист в форме окна, фотографии морозных узоров на стеклах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представляете, мне сегодня утром сорока принесла письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Хотите узнать что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Чьи рисунки на окне, -
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
(Мороз) Кто рисует на земле
Зимние картинки?
С неба падают, кружась,
Белые …
(Снежинки)
Воспитатель: Вы очень наблюдательны, а вы знаете, что сегодня день рождения у Деда Мороза?
Дети: да.
Воспитатель: Дед Мороз очень любит морозные узоры. Я предлагаю их сейчас нарисовать.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Практическая часть:
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия : выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся!