Ходус Оксана
Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись дымковских барышень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
Публикация «Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием ИКТ „Роспись дымковских барышень“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);
• прививать любовь к русскому прикладному искусству;
• закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии и т. д.);
• упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти;
• развивать чувство восприятия цвета при составлении узора из нескольких элементов;
• развивать творчество, эстетический вкус, моторику руки, умение выделять красивые работы;
• умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
• умение работать с интерактивной доской;
• воспитывать аккуратность и прилежность
Предварительная работа:
• просмотр презентации «Дымковская игрушка»;
• рисование эллементов "Дымковская игрушка";
• беседа «Дымковские игрушки»;
• рассматривание дымковских игрушек.
Оборудование:
Обьёмный силуэт барышни из плотной бумаги, акварельные краски, гуашевая краски, кисточки, салфетки, непролевайки, бросовый материал (ушные палочки)
Ход занятия:
Дети проходят в группу под музыку (здороваются с гостями)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди. В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые глиняные игрушки в чудо-красоту.
Воспитатель: Дети, мастера прислали нам небольшой видео обзор о себе…
Хотите посмотреть? Дети проходят на стулья для просмотра фильма.
Вам понравился фильм?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему игрушка называется «дымковская»?
Дети: Эти игрушки делают в селе Дымково, поэтому и игрушку назвали «Дымковская».
Воспитатель: Посмотрите сколько много игрушек (на экране картинка! Давайте их внимательно рассмотрим. (Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).
Что общего у всех этих игрушек?
Дети: они все яркие, красивые, веселые, праздничные и нарядные. Воспитатель: Скажите, какого цвета изначально бывают дымковские игрушки (на экране появляется игрушка белого цвета)
Дети: Всегда белые.
Воспитатель: А почему белого цвета, как вы думаете?
Дети: Чтобы был виден чётко рисунок, орнамент.
Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?
Дети: рисование концом кисти, примакиванием кистью плашмя по ворсу, тычкование.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее» (на экране появляется коллаж картинок с игрушками, 3- 4 образца)
Воспитатель: Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию.
А одна из самых полюбившихся игрушек это – Дымковская барыня!
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(На экране появляется картинка барыни и детям предлагается украсить барышню)
Она очень нарядная. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины (предлагается детям собрать барышню по детально).
Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в роли настоящих мастеров и расписать модели дымковской игрушки «Барышню».
Дети: соглашаются.
Прежде чем перейти в нашу мастерскую и начать рисовать, давайте не много разомнёмся и подготовим наши пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика под музыку)
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
Воспитатель: Проходите на свои места.
Вам в помощь образцы узоров (на экране).
У вас есть обьёмная заготовка барышни, которую вы распишите применяя приёмы росписи и любыми выбранными вами узорами, а ещё используя в работе бросовый материал (ушная палочка для тычкования)
Теперь приступаем к работе.
Дети под тихую русскую народную мелодию выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы, при необходимости помогает, кто затрудняется в выполнении работы, следит за техникой выполнения работ. Обращает внимание на основные этапы росписи (от крупных деталей к мелким).
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. В конце НОД устраивается выставка. Дети устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы!
Что понравилось вам больше всего?
-Что вам было сделать труднее всего?
- Что для вас было легче всего?
Как вы думаете, ваши расписные барышни очень похожи на Дымковских барышнь? Думаю, мастерам они очень понравятся. Предлагаю сфотографировать и отправить фото отчет в село Дымково, настоящим мастерам своего дела.
Дымковской игрушке, ребята, посвящено много стихов.
Послушайте одно из них:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.