МААМ-картинки

Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись дымковских барышень»

Ходус Оксана
Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись дымковских барышень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Публикация «Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием ИКТ „Роспись дымковских барышень“» размещена в разделах

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

• прививать любовь к русскому прикладному искусству;

• закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии и т. д.);

• упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти;

• развивать чувство восприятия цвета при составлении узора из нескольких элементов;

• развивать творчество, эстетический вкус, моторику руки, умение выделять красивые работы;

• умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

• умение работать с интерактивной доской;

• воспитывать аккуратность и прилежность

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Дымковская игрушка»;

• рисование эллементов "Дымковская игрушка";

• беседа «Дымковские игрушки»;

• рассматривание дымковских игрушек.

Оборудование:

Обьёмный силуэт барышни из плотной бумаги, акварельные краски, гуашевая краски, кисточки, салфетки, непролевайки, бросовый материал (ушные палочки)

Ход занятия:

Дети проходят в группу под музыку (здороваются с гостями)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди. В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые глиняные игрушки в чудо-красоту.

Воспитатель: Дети, мастера прислали нам небольшой видео обзор о себе…

Хотите посмотреть? Дети проходят на стулья для просмотра фильма.

Вам понравился фильм?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему игрушка называется «дымковская»?

Дети: Эти игрушки делают в селе Дымково, поэтому и игрушку назвали «Дымковская».

Воспитатель: Посмотрите сколько много игрушек (на экране картинка! Давайте их внимательно рассмотрим. (Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

Что общего у всех этих игрушек?

Дети: они все яркие, красивые, веселые, праздничные и нарядные. Воспитатель: Скажите, какого цвета изначально бывают дымковские игрушки (на экране появляется игрушка белого цвета)

Дети: Всегда белые.

Воспитатель: А почему белого цвета, как вы думаете?

Дети: Чтобы был виден чётко рисунок, орнамент.

Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: рисование концом кисти, примакиванием кистью плашмя по ворсу, тычкование.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее» (на экране появляется коллаж картинок с игрушками, 3- 4 образца)

Воспитатель: Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию.

А одна из самых полюбившихся игрушек это – Дымковская барыня!

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

(На экране появляется картинка барыни и детям предлагается украсить барышню)

Она очень нарядная. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины (предлагается детям собрать барышню по детально).

Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в роли настоящих мастеров и расписать модели дымковской игрушки «Барышню».

Дети: соглашаются.

Прежде чем перейти в нашу мастерскую и начать рисовать, давайте не много разомнёмся и подготовим наши пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика под музыку)

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Воспитатель: Проходите на свои места.

Вам в помощь образцы узоров (на экране).

У вас есть обьёмная заготовка барышни, которую вы распишите применяя приёмы росписи и любыми выбранными вами узорами, а ещё используя в работе бросовый материал (ушная палочка для тычкования)

Теперь приступаем к работе.

Дети под тихую русскую народную мелодию выполняют работу, воспитатель контролирует ход работы, при необходимости помогает, кто затрудняется в выполнении работы, следит за техникой выполнения работ. Обращает внимание на основные этапы росписи (от крупных деталей к мелким).

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. В конце НОД устраивается выставка. Дети устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы!

Что понравилось вам больше всего?

-Что вам было сделать труднее всего?

- Что для вас было легче всего?

Как вы думаете, ваши расписные барышни очень похожи на Дымковских барышнь? Думаю, мастерам они очень понравятся. Предлагаю сфотографировать и отправить фото отчет в село Дымково, настоящим мастерам своего дела.

Дымковской игрушке, ребята, посвящено много стихов.

Послушайте одно из них:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись»Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись» Конспект открытого занятия – по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебство Донского края - солнечная.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»Занятие по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Занятие по рисованию предусматривает выполнение следующих задач:.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись дымковских барышень»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 14:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись дымковских барышень»» (включая файлы) размещена пользователем Ходус Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД