Валентина Былинина
Конспект занятия по ИЗО в ДОУ для детей 5–7 лет «Знакомство с красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока: урок- игра.
Тип обучения: развивающее.
Цель: дать общую характеристику и представление о технике работы с акварельными и гуашевыми красками.
Задачи:
научить детей отличать гуашевые краски от акварельных
формировать интерес и положительное отношение к рисованию
правильное пользование кисточкой
Формирование художественно-творческой активности личности
Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный
Оборудование урока.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в ДОУ для детей 5–7 лет „Знакомство с красками“» размещена в разделах
Для учителя: акварельные, гуашевые краски, кисть, бумага, презентация на тему занятия с картинками, нарисованными акварелью и гуашью, классическая музыка Бах «In dulci jubilo», Моцарт «Clarinet Quintet in A-Dur».
Для учащихся: краски : гуашь, акварель, кисти, бумага для акварели, палитра, баночка для воды, фартук, полотенце.
Организация занятия
Время начала и окончания урока: —
Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала: 20 мин.
Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ) :-
Время на выполнение теоретического задания учащимися:-
Время на выполнение практического задания учащимися: 23 мин.
Просмотр и анализ графических работ: 10 мин
Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания: 7 мин.
Ход занятия
1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.
2. Педагог: Здравствуйте ребята!
Ученики: Здравствуйте!
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами красок и как ими рисовать. Но для начала отгадайте- ка загадки:
По бумаге я бегу
Всё умею, всё могу:
Хочешь домик нарисую,
Хочешь ёлочку в снегу,
Хочешь дядю, хочешь сад.
Мне любой ребёнок рад.
Дети отвечают: Кисточка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: Кисточка и краски
Педагог: Правильно ребята. А теперь давайте возьмём в руки кисточку и рассмотрим её поближе. Какая она мягкая и пушистая, да? Попробуем ею порисовать.
Педагог проводит сухой кистью по бумаге, но на листе не остается никаких следов.
Педагог: Ой, что- то у нас не получается рисовать…чего же нам не хватает?
Дети: Нам же нужны краски чтобы рисовать!
Педагог: Правильно. И сейчас наши гости на уроке — акварельная и гуашевая краска расскажут о себе.
Педагог берет в руки краски и начинает рассказ от имени красок.
Акварель.
«Я- прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем, если нужен цвет посветлее- разбавляют водой. А чтобы исправить неудавшиеся места, рисунок просто смывают водой. А когда я высыхаю, я не изменяю цвет, а остаюсь такой же прозрачной и нежной»
Гуашь.
«Я- краска непрозрачная. Если нужно сделать цвет посветлее, в меня добавляют белила. Бумага, когда рисуешь, не должна просвечивать. Если нужно исправить, то что не получилось, можно закрасить новым слоем краски. Получается ярко и красочно, но когда я высыхаю, рисунок сильно светлеет»
Во время рассказа педагог показывает детям презентацию.
Педагог: Вот какие у нас есть интересные и яркие краски. А теперь я расскажу вам как правильно рисовать
Педагог берет чистый лист бумаги, рассказывает и параллельно рисует на бумаге.
Педагог: Для начала нужно смочить Кисточку в воде, если воды слишком много нужно вытереть её о край баночки с водой. А для того, чтобы красиво рисовать нужно ещё и правильно сидеть: локоть одной руки должен быть на столе, а другой рукой следует придерживать лист бумаги. Теперь возьмем на кисточку акварельную краску и проведем ею по бумаге, легко и не нажимая. Нарисуем ствол у дерева. А теперь я вам покажу технику «примакивание» Возьмём Кисточку и наберем на неё гуашь, и плашмя, вот так, приложим к бумаге. Что можно нарисовать таким способом?
Дети: листочки от цветка, листья на дереве, рябь на воде.
Педагог: Как вы много всего знаете. Молодцы! Но перед тем как начать рисовать нам следует немного отдохнуть. Повторяйте за мной:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Педагог: Вот как мы с вами отдохнули! Ну что ж, теперь давайте нарисуем с вами этими красками дерево с листьями. Дерево нарисуем акварельными красками, а листочки гуашью. А какое время года вы бы хотели изобразить?
Дети: Осень, лето!
Педагог: а почему вы хотите именно это нарисовать?
Дети: — Осенью очень красиво, такие деревья разноцветные.
— А летом тепло и солнечно, птички поют, цветы красивые в парках.
Педагог: Хорошо. Тогда давайте творить! Только помните, что Кисточку долго в воде держать нельзя, а то она на вас обидится, и не будет помогать создавать вам шедевры!
Пока дети рисуют, играет классическая музыка.
В конце занятия делается мини- выставка детских работ и выставляются оценки за урок.
Активность детей на уроке :
Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод и тд.) : игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.
Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ) : беседа, рассказ педагога о видах красок и методе работы с ними.
Умственная (тренинги, упражнения, теоретические задания, работа с книгой, познавательная игра, обучающий контроль)
Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т. п.) : физкультминутки в стихах.
Опрос учащихся
Тема опроса: вопросы- загадки про художественные инструменты (кисточка, краски, вопросы о любимом времени года.
Метод опроса: комбинированный
Вопросы (вопрос- ответ) :
1. Ой, что- то у нас не получается рисовать…чего же нам не хватает? (нам не хватает красок)
2. Что можно нарисовать с помощью техники примакивание (листочки от цветка, листья на дереве, рябь на воде)
3. А какое время года вы бы хотели изобразить? (Осень, лето)
4. А почему вы хотите именно это нарисовать? (Осенью очень красиво, такие деревья разноцветные; А летом тепло и солнечно, птички поют, цветы красивые в парках)
Практическое задание:
Нарисовать волшебное дерево в смешанной технике: акварель и гуашь.
Уровень задания
Учебно-творческое: придумать строение волшебного дерева, его крону и окружения.
Критерии оценки работ учащихся:
1. оригинальность выполнения задания.
2. Поиск новых методов решения задачи.
Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: внедрение игры в учебный процесс, интеграция живописи, музыки и литературы.
Домашнее задание: принести материалы к следующему уроку: акварель, восковые мелки, лист А3, кисти, баночка для воды, полотенце, фартук.
Словарь терминов
Понятие Определение Образные ассоциации
Акварель Прозрачная краска сквозь которую видно бумагу. Если нужен цвет посветлее её разбавляют водой. Чтобы исправить неудавшиеся места, рисунок просто смывают водой. Когда краска высыхает она не изменяет цвет, а остается такой же прозрачной и нежной
Гуашь Непрозрачная краска. Чтобы сделать цвет посветлее добавляют белила, бумага сквозь неё не просвечивает. Если что то не получилось, можно закрасить рисунок новыми слоями. Когда краска высыхает, рисунок сильно светлеет