МААМ-картинки

«Спешим на помощь». Конспект открытого занятия по рисованию с использованием пескографии во второй младшей группе

Ольга Брянкина
«Спешим на помощь». Конспект открытого занятия по рисованию с использованием пескографии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Теремок п. Лев Толстой

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием пескографии.

«Спешим на помощь»

Разработала воспитатель высшей категории Брянкина Ольга Анатольевна

Поселок Лев Толстой 2024 г

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию песком.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить рисовать горизонтальные волнистые линии всеми пальцами одновременно и вертикальные линии снизу вверх одним пальцем, ставить отпечаток кулачком, пальцем.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке, заботу о животных

Материалы: cветовой стол, песок, ракушки, рыбки, камушки.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением рыбок,рисование на песке, разучивание физкультминутки «Рыбка», беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в садик и увидела в двери нашей группы письмо. Давайте его прочитаем:«Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Лунтик. У меня случилась беда! Из моего любимом красивого озера где живут мои друзья - рыбки исчезли все водоросли, и рыбам стало трудно дышать. Я не знаю, как им помочь. Помогите, нам, пожалуйста!».

Дети, поможем рыбкам?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: Давайте отправимся с вами к Лунтику. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова-«Вокруг себя обернись, и у Лунтика окажись!» Посмотрите, а вот и Лунтик! Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее, спина прямая, ноги поставьте ровно. Дети, посмотрите, что это?

Ответы детей: Озеро.

Воспитатель: Вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что там случилось?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей: На дне нет водорослей (камушек, ракушек). Воспитатель: А почему рыбам стало трудно дышать?

Ответы детей: Нет водорослей.

Воспитатель: Как мы можем помочь рыбкам?

Ответы детей: Нарисовать водоросли, камни.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети. А прежде, чем начать рисовать, давайте поиграем. Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши. Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью. Хватательные движения “щепоткой”.Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.)

Воспитатель: А теперь разомнем пальчики, и вспомним, как мы будем рисовать. Сначала рисуем камушки, которые лежат на дне озера. Как мы можем их нарисовать? (при помощи кулачка)

Дети рисуют в воздухе камни. Что еще мы нарисуем? (водоросли). Как мы их будем рисовать? Одним пальцем, сверху вниз волнистой линией Дети рисуют в воздухе водоросли. А еще сверху над водорослями мы нарисуем волны. Как мы их нарисуем? Всеми пальцами руки. Дети рисуют в воздухе волны. А еще дно озера вы можете украсить камушками и ракушками. А теперь встанем вокруг столов и начнем рисовать. Дети рисуют на песке. Воспитатель: Молодцы, какое красивое дно у вас получилось. А вот и рыбки появились, давайте выпустим их в озеро. Вы знаете, как они называются?

Ответы детей: окунь, карась

Воспитатель: Посмотрите, какая новая рыба к нам приплыла. Вы знаете, как она называется?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Это щука, повторите все вместе. Молодцы. Щука - хищница, охотится на маленьких рыб. Но теперь в озере появились водоросли и камни, и маленьким рыбкам будет, где спрятаться от зубастой хищницы. Спасибо вам, дети, вы очень старались, и помогли рыбкам. За это Лунтик вас поблагодарил. Посмотрите какие вкусные печеньки! Давайте скажем спасибо Лунтику. Спасибо! (дети) Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, повернитесь вокруг себя и повторяйте за мной волшебные слова-«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!» Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, скажите, где мы с вами сейчас были?

Ответы детей: В гостях у Лунтика.

Воспитатель: Как вы помогли рыбам?

Ответы детей: Нарисовали водоросли, камни.

Воспитатель: Какая новая рыба приплыла в озеро?

Ответы детей: Щука.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня все хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Спешим на помощь». Конспект открытого занятия по рисованию с использованием пескографии во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спешим на помощь». Конспект открытого занятия по рисованию с использованием пескографии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брянкина (УИ 83140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД