Ольга Брянкина
«Спешим на помощь». Конспект открытого занятия по рисованию с использованием пескографии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Теремок п. Лев Толстой
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием пескографии.
«Спешим на помощь»
Разработала воспитатель высшей категории Брянкина Ольга Анатольевна
Поселок Лев Толстой 2024 г
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию песком.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить рисовать горизонтальные волнистые линии всеми пальцами одновременно и вертикальные линии снизу вверх одним пальцем, ставить отпечаток кулачком, пальцем.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке, заботу о животных
Материалы: cветовой стол, песок, ракушки, рыбки, камушки.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением рыбок,рисование на песке, разучивание физкультминутки «Рыбка», беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в садик и увидела в двери нашей группы письмо. Давайте его прочитаем:«Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Лунтик. У меня случилась беда! Из моего любимом красивого озера где живут мои друзья - рыбки исчезли все водоросли, и рыбам стало трудно дышать. Я не знаю, как им помочь. Помогите, нам, пожалуйста!».
Дети, поможем рыбкам?
Ответы детей: Поможем.
Воспитатель: Давайте отправимся с вами к Лунтику. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова-«Вокруг себя обернись, и у Лунтика окажись!» Посмотрите, а вот и Лунтик! Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее, спина прямая, ноги поставьте ровно. Дети, посмотрите, что это?
Ответы детей: Озеро.
Воспитатель: Вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что там случилось?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что вы видите?
Ответы детей: На дне нет водорослей (камушек, ракушек). Воспитатель: А почему рыбам стало трудно дышать?
Ответы детей: Нет водорослей.
Воспитатель: Как мы можем помочь рыбкам?
Ответы детей: Нарисовать водоросли, камни.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети. А прежде, чем начать рисовать, давайте поиграем. Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши. Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью. Хватательные движения “щепоткой”.Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.)
Воспитатель: А теперь разомнем пальчики, и вспомним, как мы будем рисовать. Сначала рисуем камушки, которые лежат на дне озера. Как мы можем их нарисовать? (при помощи кулачка)
Дети рисуют в воздухе камни. Что еще мы нарисуем? (водоросли). Как мы их будем рисовать? Одним пальцем, сверху вниз волнистой линией Дети рисуют в воздухе водоросли. А еще сверху над водорослями мы нарисуем волны. Как мы их нарисуем? Всеми пальцами руки. Дети рисуют в воздухе волны. А еще дно озера вы можете украсить камушками и ракушками. А теперь встанем вокруг столов и начнем рисовать. Дети рисуют на песке. Воспитатель: Молодцы, какое красивое дно у вас получилось. А вот и рыбки появились, давайте выпустим их в озеро. Вы знаете, как они называются?
Ответы детей: окунь, карась
Воспитатель: Посмотрите, какая новая рыба к нам приплыла. Вы знаете, как она называется?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Это щука, повторите все вместе. Молодцы. Щука - хищница, охотится на маленьких рыб. Но теперь в озере появились водоросли и камни, и маленьким рыбкам будет, где спрятаться от зубастой хищницы. Спасибо вам, дети, вы очень старались, и помогли рыбкам. За это Лунтик вас поблагодарил. Посмотрите какие вкусные печеньки! Давайте скажем спасибо Лунтику. Спасибо! (дети) Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, повернитесь вокруг себя и повторяйте за мной волшебные слова-«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!» Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, скажите, где мы с вами сейчас были?
Ответы детей: В гостях у Лунтика.
Воспитатель: Как вы помогли рыбам?
Ответы детей: Нарисовали водоросли, камни.
Воспитатель: Какая новая рыба приплыла в озеро?
Ответы детей: Щука.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня все хорошо потрудились!