Ольга Кудрявцева
Занятие по ИЗО «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Времена года (осень) : «Осенний листопад».
Группа: 5-6 лет.
Методы и приемы: Беседа, рассматривание, использование образцов педагога, исследовательский метод.
Материалы и оборудование: Репродукции картин с изображениями осени; образцы и схемы построения композиций; альбомные листы для рисования; простые карандаши; ластики; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
Публикация «Занятие по ИЗО „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром искусства – пейзажем. Показать, что природа прекрасна в любое время года.
Цели: Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. Развивать умение подбирать необходимые материалы и аккуратно ими пользоваться. Совершенствовать умение рисовать разными материалами.
Ход занятия:
- Сегодня утром, когда я шла сюда, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало так грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы, дети?
(Ответы детей).
- Я принесла вам осенние пейзажи. Какие признаки осени вы знаете?
(Похолодало, дожди, листья изменили цвет, листопад).
- Только осенью можно наблюдать такое явление природы, как листопад, красивейшее явление. Листья окрашиваются в сочные теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) и разносятся ветром, создавая неповторимую картину.
- Мы сегодня побудем в роли Осени и нарисуем листопад. Его характеризует движение. Поэтому свои картины вы построите так, чтобы в них присутствовало движение.
Показ образцов и схем построения композиций.
- Выбираем любую схему, располагаем лист вертикально либо горизонтально. Первое, что мы делаем, - эскиз в тонких линиях. После того, как будет выполнен эскиз, приступаем к работе цветом.
Материал дети выбирают сами: фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
- Помните, что цвета осени теплые – желтые, оранжевые, красные.
Дети приступают к выполнению задания. По ходу занятия провести индивидуальную работу: напомнить приемы закрашивания и штриховки. В середине практической части провести гимнастику для глаз:
- плотно закрыть, а затем широко открыть глаза (5 – 6 раз);
- посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3 – 4 раза).
- смотреть вдаль (в окно).
В конце занятия похвалить детей за умело и аккуратно выполненную работу.
- Ребята, вы сегодня все молодцы, отлично потрудились, и работы у вас получились очень красивые, яркие, как будто сама осень приложила свою руку. Вы настоящие волшебники.
По завершению работы дети убирают свое рабочее место.