Олеся Морозова
Сюжетно-игровое занятие по игровому стретчингу «Как медвежонок сам себя напугал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей потребность в движений.
Задачи:
Оздоровительные:
Способствовать укреплению мышечного тонуса;
оказывать благоприятное воздействие на организм.
Укреплять мышцы детей.
Образовательные:
Формировать умение и навыки правильного выполнения движений;
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному;
Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике. ]
Темочки:
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Стретчинг. Конспекты
- Темочки
Воспитательные:
Воспитание внимания;
Воспитание умения работать в коллективе;
Воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование; стойки, аудиозапись, коврики гимнастические
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Играет веселая музыка. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку.
1. Организационный момент:
[/b]
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба змейкой.
2. Основная часть: игровой стретчинг.
Сюжетно -игровое занятие «Как медвежонок сам себя напугал»
Сказка «Как медвежонок сам себя напугал»
Был у большой лесной медведицы маленький сынишка: забавный, косолапый медвежонок (медвежонок).
«медвежонок»И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разводя их, приблизить пятки к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. 1. поднять правой рукой правую ногу по возможности выше. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и. п. 3.4. повторить движение другой ногой. Движение динамичное. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
Страсть как захотелось ему однажды малиной полакомиться. Удрал он от мамы и залез в малинник. Идет медвежонок, только ветки хрустят. Столько шума наделал, что куница, лежавшая неподалеку, забралась на высокое дерево, чтобы посмотреть, отчего шум такой поднялся (горка).
«Горка»И. п. : сесть в позу прямого угла (ноги вытянуты, носки натянуты, руки в упоре сзади или на поясе. 1. не сгибая ноги, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять их в вертикальное положение, стараясь коснуться подбородком колени. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и. п. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
Сорвалась с ветки шишка и ударила медвежонка по лбу. Испугался он: кто это дерется? Да как пустится убегать из малинника, только пятки сверкают. Неподалеку сидел на пеньке зайчик, на солнышке грелся. Ви дит: медвежонок от кого-то yдиpаeт, побежал и он (зайчик).
«Зайчик»И. п. : встать прямо, ноги вместе, наклониться, не сгибая колени, поставить руки на пол, пальцами вперёд, голова опущена. 1. не сдвига с места стопы ног, не отрывая пятки, не сгибая ноги, передвигать поочерёдно руки вперёд, насколько возможно. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и. п. 3.4. повторить, сменив положение ног Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
А мед вежонок мчится, даже под ноги не смотрит. Едва на змею не насту пил. Oчeнь удивилась змея, хотела узнать, кого же так испугался медвежонок, да не успела - он уже убежал (змея)
«Змея»
Исходное положение (и. п.): лечь на пол ничком, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч. 1. медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько возможна,не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. 2. медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.
Услышала весь этот шум любопытная сорока, подлетела к медвежонку, спрашивает: - Ты от кого удираешь-то? А тот головой машет, ничего сказать не может. Решила сорока, что за ним охотники гонятся. И полетела весь лес об этом предупреждать (птица).
«Птица» И. п. : сесть в позу прямого угла, развести ноги, на сколько возможно шире, носки натянуть, руки в сторону параллельно полу, голова прямая. 1. не сгибая ног, наклониться вперёд, стараясь коснуться руками пальцев ног, стараться коснуться головой пола, затем лечь на пол грудью, руки прямые. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и. п. Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. Повторить нужное число раз
Первой она встретила лисичку. Сидит лисичка возле своей норки, хвостиком любуется. А хвост у нее на самом деле красивый: пышный, большой. Под солнцем переливается (лисичка).
«Лисичка»И. п. : сесть на пятки, руками за спиной взяться за локти. 1. сесть на пол справа от пяток. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и. п. 3.4. повторить с другой стороны. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
- Охотники, охотники! - прокричала сорока. и лисичка тут же в свою норку спряталась. А сорока тут же Других оповещать полете ла. Ей-то что: за такой ведь ни одному охотнику не угнаться. Летит сорока и видит: в кустах на мягкой травке лосенок дремлет. И его напугала сорока. Побежал лосенок разыскивать свою маму (лошадка).
«Лошадка»И. п. : лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, носки вытянуть. 1. поднимая голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая её. Стараться коснуться коленом носа. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и. п. 3.4. то же движение другой ногой. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз
Все звери разбежались по своим норкам, спрятались, дрожат от страха. А медвежонок до самой речки добежал, да не рассчитал малень ко - прямо в речку плюхнулся. Холодная вода его в чувство приве ла. Вот только рыбок он всех распугал (рыбка)
«Рыбка»
И. П. ;лежа на животе, ноги вместе, руки согнутые в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Ноги вместе, носки натянуты. 1. плавна, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. 2. медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз
Выбрался медвежонок на берег, водицы попил, отдохнул немножко. Тишина кругом, никто за ним не гонится. Успокоился малыш и пошел другой малинник искать - уж очень он ягоды любил. Но шел уже осторожно, ветки не ломал. Найдет кустик, веточку наклонит и поест сладкой малины (веточка)
«Веточка» И. п. : лечь на спину, ноги вместе, носки натянуты, руки вдоль тела ладонями вниз. 1. не сгибая колени, сохраняя натянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение, таз не отрывать от пола. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и. п. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
Так и не понял медвежонок, кто его по лбу ударил. Даже мама из его рассказа ничего не смогла разобрать. А вы поняли?
3. Заключительная часть.
Упражнение на расслабление.
И. П. – стоя руки вытянуты вверх, тянемся руками.
Мысленно представляем свой позвоночник и по каждому позвонку доходим до макушки головы. Дыхание ровное, стоим, 15 сек. (Повтор 2–3раза)
Воспитатель: -Ребята,вот и закончилась наша сказка. Вам сегодня было интересно? Скажите,какое было самое сложное упражнение, а какое легкое? (ответы детей)Какое упражнение понравилось больше всего (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам надо возращаться в группу.
Дети строятся в одну колонну.