Татьяна Федорова
Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе «Сказочные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Побуждать детей к самостоятельному созданию сказочных образов.
2. Закрепление умения «рисовать кляксами», работать с шаблоном и ножницами.
3. Совершенствовать умение пользоваться гуашью, кисточкой.
4. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, закреплять положительные эмоции, возникающие от красочных рисунков.
Публикация «Занятие по художественному творчеству (рисование кляксами) в старшей группе „Сказочные цветы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Оборудования: краски, кисточки, простые карандаши, шаблоны цветов, бабочек, непроливайки, коробочки для мусора, небольшие листы бумаги, большой лист бумаги, ножницы, образцы.
1. Орг. момент.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель: Какая сейчас весна, ранняя или поздняя? (Поздняя.)
Воспитатель: Давайте вспомним приметы поздней весны. (Распускаются листья, цветут деревья, цветы.)
Воспитатель: Правильно, бесчисленное множество цветов украшают нашу природу, жилье человека, радуя глаз. А какие цветы вы знаете?
Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в поле, в саду, в комнате?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, поэты слагают стихи о цветах, писатели пишут рассказы, художники часто изображают на картинах полевые, садовые, комнатные цветы и даже цветы, которые не существуют, выдуманные сказочные цветы.
3. Сообщение темы занятия и показ, объяснение последовательности рисования.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать сказочные цветы необычным способом «кляксами». Что такое клякса? Пятно на бумаге, помарка.
Воспитатель: Чтобы сделать цветок, согнем листок бумаги пополам. Развернем. Возьмем кисть. Как нужно правильно держать кисть?
(Кисть держим в правой руке тремя пальцами, не слишком близко к концу.)
Воспитатель: Обмакнем кисть в воду. Воды на кисточку берем немного, потом обмакиваем кисть в понравившуюся краску всем ворсом, снимаем лишнюю каплю краски, коснувшись один раз ворсом кисти края баночки. Теперь нанесем на одну половину листа две, три кляксы. Прижмем к ней вторую половину листа, тщательно разгладим. Затем приложим к сгибу шаблон цветка таким образом, чтобы прямая ровная сторона шаблона совпадала с линией сгиба листа. Обведем карандашом и вырежем изображение по контуру. Развернем лист – получился красивый цветок.
Воспитатель: Вокруг цветов всегда кружится много насекомых и бабочек. Аналогичным способом можно нарисовать бабочку. Для изготовления бабочки согнем лист пополам и на одной половине (внутри) вдоль линии сгиба проведем полоску краской любого цвета. Это туловище бабочки. Промываем кисть. Незабываем промакивать кисть о салфетку, чтобы проверить, чисто ли она промыта. Рядом с туловищем поставим две большие кляксы разного цвета. Это крылья. Прижмем к нарисованному вторую половину листа и разгладим. Затем положим к сгибу шаблон бабочки, обведем карандашом и вырежем по контуру. Раскроем лист – у нас получилась бабочка.
4. Выполнение задания. Индивидуальная помощь.
(Затем дети поочереди подходят к большому листу бумаги и прикрепляют свои цветы и бабочек.)
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой красивой стала наша поляна.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь,
Все вокруг светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы…
5. Итог.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали? С помощью чего мы рисовали цветы и бабочек? Вам понравилось?