Тамара Бикбаева
«Встреча с весной». Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Встреча с весной".
Воспитатель Бикбаева Тамара Ивановна.
2014 год.
Цель: развитие продуктивной деятельности.
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой работы угольным карандашом.
Познание: упражнять детей в расположении в пространстве круглых форм в разном положении. Помощь детям в усвоении техники «растирки».
Социально-личностное: Поддерживать интерес детей к народным традициям, фольклору и декоративному искусству своего народа.
Публикация «„Встреча с весной“, Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коммуникация: На основе обогащения информации о зимующих птицах, расширить и активизировать словарный запас. Закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов – ата, - ята.
Чтение художественной литературы : Заучивание загадок, закличек, стихов.
Художественное творчество : Упражнять детей в умении изображать птенца в разных положениях (лежа, стоя, в полете и т. д.)
Безопасность: Соблюдение правильной осанки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, закличек, загадок; лепка, рисование и аппликации птиц, слушание голосов на DVD, экскурсии в парк – кормление птиц зимой.
Оборудование: Угольные карандаши, ватные диски по количеству детей, тонированные листы бумаги для пастели 10,5/15 см, рамка для создания общей картины (аппликация солнца в середине ватмана А-3, три колокольчика, диск с музыкой Шуберта «Серенада»,девять слайдов с изображением зимующих птиц, грача; свистульки и дудки, костюм грача для ребенка.
Организационный компонент.
Подготовка: Санитарно-гигиенические условия по САНПиН – проветривание группы, влажная уборка.
Расстановка мебели: на одном столе выставка свистулек, на трех столах оборудование для работы детей, один стол для рамы для коллективной работы, экран для показа слайдов.
Ход занятия.
Войдя в группу дети произносят :
Чтобы вежливым быть
Надо здравствуй говорить
Скажешь здравствуй, а в ответ
Прозвучит привет, привет!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп
Здравствуйте, сапожки! Топ-топ
Здравствуй, звонкий каблучок! Цок-цок
Здравствуй, кошечка, дружок! Мяу-мяу
Здравствуйте, кукушки! Ку-ку-ку
Здравствуйте, лягушки!ква-ква.
После этого дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а хотите я с вами поздороваюсь по другому, по – волшебному? Приготовьте свои ладошки, в них я положу «здравствуйте». Каждому свое: тебе Настя, здравствуй – ласковое, как мама, а тебе, Женя – сладкое как сахарок; тебе, Максим, теплое как солнышко и т. д.
Теперь послушайте мою загадку:
- Тает снежок, ожил лужок
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Когда это бывает?
(показ слайда «картинка весны»)
Звучит произведение «Март» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Дети отгадывают: Весной.
Показ слайда «Праздник вятской свистульки. Выставка свистулек»
Воспитатель: раньше, в начале весны, народ проводил праздник, который назывался «Свистунья». Все свистели в дудки и свистульки. Если свистульки из глины, какие они?
-Глиняные.
А из дерева?
-Деревянные.
- А зачем люди свистели? Это они весну, птиц созывали. Какие птицы, которые у нас зимовали весну созывают?
- Воробьи, синицы. Воробьи купаются в лужицах, шумят, дерутся, а синички поют «цвинь-цвинь».
Воспитатель предлагает взять на выбор дудки или свистульки, посвистеть в них - позвать весну, птиц.
Воспитатель загадывает загадку «Черный, проворный, кричит «крак». Червям – враг»
Показ слайда с изображением грача.
Дети – Грач.
Показ слайда «грачевник», совместно с включением кассеты голоса птиц.
Воспитатель спрашивает: Дети, а вы хотите, чтобы грач прилетел прямо сюда?
Дети: да, хотим.
Тогда давайте произнесем закличку «Грачи, грачи летите, летите. Дружную весну несите, несите!»
Дети произносят закличку сначала шепотом, затем громко.
«Влетает» в группу ребенок старшей группы в костюме грача :
Я – работник, грач
Чищу землю, ищу гусениц, червяков.
Я за морем побывал, много дивного видал.
Чуть весна – мы снова к ней, к милой Родине своей своей!
Воспитатель: люди с радостью ждали появления грачей.
«Грач на горе- весна на дворе, увидел грача – встречай весну!»
У грача много друзей-птиц, которые зимовали здесь. Сейчас дети загадают загадки о птицах, а вы отгадайте. Если правильно угадаете – на экране появится изображение птицы.
1-ый ребенок:
-Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья
Говоруша, стрекотунья
Белый бок и длинный хвост
Что за птица? Вот вопрос
Дети – Сорока. Показ слайда.
2-ой ребенок:
Спинкой зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
Дети – Синица. Показ слайда.
3-ий ребенок:
Все время стучит
Деревья долбит
Но их не калечит
А только лечит
Дети – Дятел. Показ слайда.
4-ый ребенок:
Красногрудый, чернокрылый
Любит ягодки поесть
С первым снегом на рябине
Он появится опять
Дети – Снегирь. Показ слайда.
5-ый ребенок:
Ходить не умеет
Хочет сделать шажок
Получается прыжок
Дети – Воробей
Показ слайда.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А вспомните, как вы помогали птицам холодной зимой? что весили на участке?
Дети: мы повесили кормушки. Подкармливали зерном, семечками, крошками хлеба.
Воспитатель: что страшнее для птиц – голод или холод?
Дети: страшнее голод. Сытая птичка в мороз не погибнет.
Воспитатель: давайте поиграем вместе с грачом.
Дети произносят стихи и делают пальчиковую гимнастику:
Прилетайте птицы! (движения рук к себе)
Сало дали синичке.
Это крошки – воробьям. (покрошить обеими руками)
Эти крошки – голубям
Галки и вороны – ешьте макароны (Потереть ладони друг о друга, отбросить вперед руки)
Ребенок в костюме грача – ну спасибо вам. Много интересного я узнал. Но пора мне – надо гнездо достраивать. До скорой встречи!
Воспитатель: дети, а для кого строит гнездо грач?
Дети – для грачат.
А кто у орла? – орлята
Кто у кукушки? – кукушата
У галки? – галчата
У воробья? – воробьята.
Воспитатель: сейчас мы с вами нарисуем маленьких грачат. И рисовать мы их будем угольными карандашами.
Дети садятся за столы.
- Я напомню, что угольным карандашом надо рисовать легко, не нажимая на него.
Сначала вы рисуете круглое пятно. Затем воспитатель показывает прием растирки этого пятна ватным диском.
- Берете ватный диск в одну руку, а второй рукой держите лист.
Ватным диском круговыми движениями растираете пятно, чтобы тело птенца стало пушистым. После этого дорисовываете голову, хвост, крылышки и клюв.
Дети растирают пятно, дорисовывают изображение, рисуют штрихами траву. Воспитатель предлагает положить свои рисунки ближе к «солнцу», чтобы птенцам было тепло. Эту большую картину вешают в группе.
- Вы очень хорошо нарисовали птенцов. Понравилась вам встреча с весной?
- Да, понравилась.
- А сейчас, дети, попрощайтесь с гостями. Сделать это можно разными словами. Возьмите колокольчик, позвоните в него и скажите свои слова.
- До, свидания! Всего хорошего!
- До скорой встречи!
- Было очень приятно вас видеть!
- Всего доброго!
- Очень рады были вам!