Галина Матвеева
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Петух и краски» во второй младшей группе
Основной вид деятельности: изобразительная
Длительность: 20 минут
Задачи:
1. Образовательная: расширять представление детей об изобразительных возможностях красок, закрепить формирование представлений о внешнем виде петуха.
2. Развивающая: продолжать закреплять, правильно держать кисть, формировать правильный прием обмакивания кисти в краску, промыванию по мере надобности, слитному, неотрывному безостановочному движению дугообразных линий.
3. Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, воспитывать аккуратность, желание рисовать.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Петух и краски“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, физическая культура.
Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»
Материалы и оборудование:
Материалы для детей: гуашь (красный, синий, желтый, зелёный цвет, лист формата А-4, кисти №5, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, тычки.
Материалы для воспитателя: гуашь (красный, синий, желтый, зеленый цвет, кисть №4, салфетка, стакан с водой, изображение нераскрашенного петушка на листе бумаги.
Зрительный ряд: муляж петуха, цветные иллюстрации, образец воспитателя.
Литературный ряд: В. Г. Сутеев «Петух и краски»
Вводная часть:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто рано встает,
Громко песни поет,
Детям спать не дает?» (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, петушок. Давайте с вами вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Послушайте сказку В. Сутеева «Петух и краски».
2. Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять.
- Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась Собака.
- Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.
- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Краскам и просит: «Краски, Краски, помогите мне!»
- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.
И Синяя Краска - перышки на хвосте.
Зеленая - крылышки.
А Желтая - грудку.
- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.
- Понравилась вам сказка? Какой был петух? (Не раскрашенный). Каким он стал? (Раскрашенный, разноцветный, яркий, красивый).
3. Игра «Чудесный мешочек»
-Как нам помочь петушку (раскрасить его)
-Чем можно раскрасить петушка (ответы детей)
Дети по очередно достают гуашь и называют цвета.
4. Показ приема рисования воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас тоже ждет не раскрашенный петух. Пришло время помочь петушку. Каким цветом мы раскрасим ему гребешок и бородку? (Красным,с помошью тычка).
Перышки на хвосте? (Синим, ведем кисть, не отрывая от листа бумаги, и ведем одним движением).
Крылышки? (Зеленой краской).
Грудка, какого будет цвета? (Желтая).
На доске появляются отдельные части тела петуха нужного цвета.
Из частей составляется петух.
- Для начала мы с вами, вспомним, как надо пользоваться кистью и красками. (Дети рассказывают последовательность работы).
5. Пальчиковая гимнастика.
Петушок забавный, яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Основная часть:
6. Рисование.
Дети садятся раскрашивать петуха.
Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске. Во время рисования помогаю тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют воспитатель несколько раз повторяет поэтапно технику рисования. Детям, которые выполнили работу раньше, предлагается «угостить» петушка зернышком. В конце занятия предлагаю детям показать рисунки петушку.
Заключительная часть:
7. Рефлексия.
Как у наших петушков (дети складывают
Много красных гребешков, ладошки над головой)
Разноцветных перышек, (машут ручками, как крыльями)
Шелковых бородушек. (гладят ручками по подбородку)
Любят наши петушки
Поклевать горошинки,
Поклюют, поклюют (дети садятся на корточки
И домой пойдут. и делают вид, что клюют)
Важничают, ходят, (дети начинают ходить
Красоту наводят. высоко поднимая ноги)
Вправо, влево повернутся, (шаги вправо и влево)
А затем перевернутся. (поворот вокруг себя)
Кукарекать любят громко
И выходит это звонко
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Вот я сейчас гулять пойду» (кричат как петушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»,рассматривание иллюстраций,игра»Чудесный мешочек»