Лучший педагог года

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Петух и краски» во второй младшей группе

Галина Матвеева
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Петух и краски» во второй младшей группе

Основной вид деятельности: изобразительная

Длительность: 20 минут

Задачи:

1. Образовательная: расширять представление детей об изобразительных возможностях красок, закрепить формирование представлений о внешнем виде петуха.

2. Развивающая: продолжать закреплять, правильно держать кисть, формировать правильный прием обмакивания кисти в краску, промыванию по мере надобности, слитному, неотрывному безостановочному движению дугообразных линий.

3. Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, воспитывать аккуратность, желание рисовать.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Петух и краски“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, физическая культура.

Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»

Материалы и оборудование:

Материалы для детей: гуашь (красный, синий, желтый, зелёный цвет, лист формата А-4, кисти №5, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, тычки.

Материалы для воспитателя: гуашь (красный, синий, желтый, зеленый цвет, кисть №4, салфетка, стакан с водой, изображение нераскрашенного петушка на листе бумаги.

Зрительный ряд: муляж петуха, цветные иллюстрации, образец воспитателя.

Литературный ряд: В. Г. Сутеев «Петух и краски»

Вводная часть:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает?» (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, петушок. Давайте с вами вспомним потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Послушайте сказку В. Сутеева «Петух и краски».

2. Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять.

- Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась Собака.

- Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Краскам и просит: «Краски, Краски, помогите мне!»

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска - перышки на хвосте.

Зеленая - крылышки.

А Желтая - грудку.

- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.

- Понравилась вам сказка? Какой был петух? (Не раскрашенный). Каким он стал? (Раскрашенный, разноцветный, яркий, красивый).

3. Игра «Чудесный мешочек»

-Как нам помочь петушку (раскрасить его)

-Чем можно раскрасить петушка (ответы детей)

Дети по очередно достают гуашь и называют цвета.

4. Показ приема рисования воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас тоже ждет не раскрашенный петух. Пришло время помочь петушку. Каким цветом мы раскрасим ему гребешок и бородку? (Красным,с помошью тычка).

Перышки на хвосте? (Синим, ведем кисть, не отрывая от листа бумаги, и ведем одним движением).

Крылышки? (Зеленой краской).

Грудка, какого будет цвета? (Желтая).

На доске появляются отдельные части тела петуха нужного цвета.

Из частей составляется петух.

- Для начала мы с вами, вспомним, как надо пользоваться кистью и красками. (Дети рассказывают последовательность работы).

5. Пальчиковая гимнастика.

Петушок забавный, яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Основная часть:

6. Рисование.

Дети садятся раскрашивать петуха.

Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске. Во время рисования помогаю тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют воспитатель несколько раз повторяет поэтапно технику рисования. Детям, которые выполнили работу раньше, предлагается «угостить» петушка зернышком. В конце занятия предлагаю детям показать рисунки петушку.

Заключительная часть:

7. Рефлексия.

Как у наших петушков (дети складывают

Много красных гребешков, ладошки над головой)

Разноцветных перышек, (машут ручками, как крыльями)

Шелковых бородушек. (гладят ручками по подбородку)

Любят наши петушки

Поклевать горошинки,

Поклюют, поклюют (дети садятся на корточки

И домой пойдут. и делают вид, что клюют)

Важничают, ходят, (дети начинают ходить

Красоту наводят. высоко поднимая ноги)

Вправо, влево повернутся, (шаги вправо и влево)

А затем перевернутся. (поворот вокруг себя)

Кукарекать любят громко

И выходит это звонко

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Вот я сейчас гулять пойду» (кричат как петушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»,рассматривание иллюстраций,игра»Чудесный мешочек»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Петух и краски» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 июля 2020 в 18:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию «Петух и краски» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД