Оксана Дербилова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Платье для Аленки»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
2. Вид деятельности детей продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы;
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Платье для Аленки»
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Платье для Аленки“» размещена в разделах
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации; метод демонстрации; эксперимент-опыты с красками, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика; методы организации и осуществления познавательной деятельности: просмотр познавательного материала на картинках
3. Образовательные области Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
4. Возрастная группа: 3-4 года;
5. Цель: Учить разным способам и приемам рисования различными изобразительными материалами;
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
1. Побуждать творческую активность детей через нетрадиционную технику – рисование штампиками;
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
3. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;
6.2 Развивающие : Развитие творческого воображения;
6. 3 Воспитательные: Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.
7. Планируемые результаты:
7.1 Умеет делать выводы из результатов наблюдений;
7.2 Выполняет работу с красками, работать с инвентарем;
7.3 Владеет основными знаниями о нетрадиционном виде рисования;
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) краски акварельные и гуашевые, цветная тушь, альбомные листы, баночки с водой, штампики, салфетки из ткани;
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Предварительная работа:
-рассматривание матрешки;
-рассматривание узоров на сарафанах (работы воспитателя)
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть В. : Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые? (Ответы детей). Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья» :
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
В. : Ребята, а наши пальчики дружные? (Ответы детей). А мы с вами дружные? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу 2 мин
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел, это куколка Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)
Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы) Ой, ребятки, какая она тяжелая,
Может внутри что-нибудь есть?
А, давайте мы сейчас посмотрим?
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
Какие матрешки веселые, а Аленка грустная, как вы думаете почему? Посмотрите на ее платье, какое оно? (бесцветное, а у матрешек красивое)
1.2
Мотивация деятельности детей Мы поможем нашей Аленке? Мы же добрые ребята и всегда придем на помощь.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы наша Аленка развеселилась?
(разукрасить сарафан)
II. Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Рассматривание альбомов с узорами для платья, дидактическая игра «Подбери ткань для одежды» 3 мин
Е. А. Янушко
Изобразительная деятельность в детском саду
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания (Проведение физкультминутки)
«Мы веселые матрешки –
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки
- Ладушки, Ладушки
Ножками - мы топ, топ,
Ручками - мы хлоп, хлоп,
Потанцуем мы на месте,
Прыг скок, прыг скок,-
А теперь я вам покажу, как можно нарисовать красивый цветок с помощью штампа, краски.
Для начала я беру штамм, окунаю его в краску (желтую) и делаю печать на листе бумаги и слегка надавливаем, получился бутон цветка.
Теперь я кладу штамп на подставку и могу дополнить изображение цветка с помощью кисточки знакомым способом (примакиванием кисти вокруг отпечатка).
Бутон цветка готов. Промываю хорошо кисть, кладу ее на подставку. Попробуйте теперь вы нарисовать также.
4 мин
Е. А. Янушко
Изобразительная деятельность в детском саду
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как надо сидеть за столом? Правильно- спинку прямо, аккуратно, не пачкать себя и соседа, пользоваться салфетками.
Дети рисуют, пробуют разные краски 5 мин
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия:
В. : Что за чудо,
Красота, какая!
Расписные, все цветные –
Сарафаны получились!
Вижу, все вы постарались!
Молодцы! Молодцы!
В. : Ребята, посмотрите на нашу Аленку. Какая она теперь. (Ответы детей). А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.). А с помощью чего мы рисовали. (Ответы детей). Правильно, с помощью штампиков. Аленка говорит вам большое спасибо и дарит вам веселые смайлики. 1 мин
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Нарисовать рисунок при помощи штампов В семье
В детском саду
В детском саду