Валерия Воронцова
Занятие по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) : «Одуванчик» во второй младшей группе.
Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких частей.
Расширить представления детей о первых весенних цветах.
Развивающие:
Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
Закреплять навыки расположения частей аппликации на листе, умение пользоваться клеем при их наклеивании.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы: Лист бумаги; желтые круги разной величины; полоски бумаги зеленого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Я шла сегодня в детский сад. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Кто знает, как он называется?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: как, вы, думаете, что случилось с одуванчиком?
Дети: Он растет совсем один и ему одному скучно
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: поэтому появились первые весенние цветы – одуванчики
С давних времён одуванчики употреблялись в пищу различными народами. Корни одуванчиков использовали в качестве лекарств, а сама шляпка для приготовления варенья.
Воспитатель: что есть у одуванчика?
Дети: у одуванчика есть стебель, лист, цветок.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем одуванчики, чтобы этому одуванчику не было скучно.
Воспитатель: сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки (Опускают головы)
Потом листики (Быстро опускают руки вдоль туловища.)
А потом и весь стебелек согнулся до самой земли (Садятся на корточки)
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать (Встают, поднимают руки, голову.)
Встают, поднимают руки, голову. (Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»)
Ветер затих, стебельки успокоились (Не торопясь опускают руки.)
Воспитатель:
"Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?"
Воспитатель :
Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно.
Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно намазывать клеем и приклеивать.
Воспитатель:
Напоминаю, что клей надо наносить по всей форме салфеточкой, а головку цветочка намазывать только в серединке.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются.
-Понравилось вам наше занятие?
-Что вам больше всего понравилось?
Вы большие молодцы, справились с этой задачей, а сейчас я предлагаю вам положить наш одуванчик и засушить его,чтобы потом мы с вами сделали альбом с сушенными цветами.