Лучший педагог года

Занятие по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек» в подготовительной группе

наталья михалева
Занятие по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе

«Страна девочек и мальчиков»

Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи:

- закрепить представления о том, что такое семья, родственные отношения и обязанности членов семьи;

-систематизировать представления детей о том, что люди бывают мужского и женского пола;

Публикация «Занятие по гендерному воспитанию „В стране мальчиков и девочек“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-учить выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

-совершенствовать представления о мужских и женских профессиях, видах спорта;

-воспитывать у мальчиков внимательное и уважительное отношение к женщинам, стремление оказывать посильную помощь, а у девочек заботливое отношение к людям, аккуратность.

Ход занятия:

Звучит фрагмент песни «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

Дети заходят в группу. Встают в круг.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Мальчики-поклон головы, девочки-реверанс)

Воспитатель : Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите.

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики-дружная семья.

Воспитатель : Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение о семье:

Семья-словечко странное, хотя не иностранное.

Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем, а почему их семь?

Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек, семь «Я».

А если есть собака? Выходит, восемь «Я»?

Нет, если есть собака, выходит «Во!-Семья»

Воспитатель : Как вы думаете, зачем люди создают семью? (Чтобы помогать друг другу, вместе интересно проводить время и т. д.)

Воспитатель : А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим и поиграем в игру «Назови родственников» (с мячом)

Мальчик (девочка) для папы и мамы кто?

Мальчик (девочка) для дедушки и бабушки кто?

Папа (мама) для дедушки и бабушки кто?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Воспитатель : Молодцы, вы хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

Народная мудрость гласит «Не нужен клад, коли в семье лад» Как вы понимаете ее? В какой семье клад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и людьми-самое главное ценное качество в человеке). Семья будет крепкой и дружной, если все внимательны друг к другу и в семье царит любовь и взаимовыручка.

Воспитатель : а какие еще пословицы о семье вы знаете? (В родной семье и каша слаще. В гостях хорошо, а дома лучше. Вся семья вместе, так и душа на месте. В дружной семье и в холод тепло. Дерево держится корнями, а человек семьей. В своем доме и стены помогают. Семьей дорожить- счастливым быть.)

Воспитатель : Попробуйте всех членов семьи разделить на две группы. (Предположения детей)

Воспитатель : Да, в любой семье есть взрослые и дети, мужчины (мальчики) и женщины (девочки).

Во многом они отличаются друг от друга. Их даже называют по-разному. Предлагаю вам еще поиграть. Я буду говорить, как называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить, как называют девочек или женщин.

Брат-сестра

Юноша-девушка

Дедушка-бабушка

Муж-жена

Сосед-соседка

Друг-подруга

Папа-мама

Царь-царица

Принц-принцесса

А чем еще, кроме названия отличаются они друг от друга, мы сейчас будем с вами выяснять.

Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару». Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою пару. (Девочки и мальчики ищут друг друга, прикладывая две половинки сердца, вырезанные по-разному)

Воспитатель : ну вот, пары определились. Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу по узкой дорожке. А сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты. Вести свою девочку молча, осторожно, чтобы она не упала. Идем по очереди.

Дети подходят к стульчикам, которые стоят полукругом.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как мало стульчиков, на всех не хватит. Как же быть? Кому предложить присесть на них? (мальчики предлагают девочкам присесть, а сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты). Воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель : Девочки, скажите, как вы себя чувствовали, когда шли с закрытыми глазами? Вели вас мальчики бережно, уверенно?

-Мальчики, а что вы чувствовали, когда вели девочек? (Заботу, ответственность)

- Молодцы, вы доверяете друг другу- это хорошее качество.

- А теперь мы с вами будем определять различия между мальчиками и девочками, между мужчинами и женщинами. Но сначала мы с вами должны определить. Как меняются люди в течении жизни.

Дидактическая игра «Возрастная последовательность»- Пока будет играть музыка, нужно будет расставить карточки по возрастным особенностям. От мальчика (девочки) до дедушки (бабушки)

Воспитатель : так в чем главное внешнее отличие мужчин от женщин? (предполагаемый ответ-носят разную одежду)

-Воспитатель : правильно, мальчика и девочку можно различить по внешнему виду, в частности, по одежде.

-Для девочек как одежда называется? (Женская). А для мальчиков? (мужская)

-Но бывают такие ситуации, что девочки могут одеться, как мальчики. Как вы думаете, когда такое может произойти? ( Дети: когда на улице холодно и надо одеться потеплее. Летом и девочки, и мальчики могут носить шортики, маечки. При занятии спортом)

Воспитатель : а мальчики могут надеть платья, юбочки? ( Дети: нет, не могут)

Воспитатель : но иногда такое может произойти- в театре, на концерте, когда нужно перевоплотиться в другого героя.

Проводится игра «Раздай одежду» : вся одежда перепуталась и теперь не понятно, где чья. Необходимо помочь разобраться.

Воспитатель : Ребята, вы слышали о таких понятиях, как сильный пол, слабый пол? Это о ком так говорят? (Ответы детей)

Воспитатель : из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать? ( Дети дают предполагаемые ответы: шахтеры, летчики, водители, космонавты)

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Воспитатель : но и женщины, правда очень редко, летают в космос, работают летчиками и водителями. Почему же мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети: они сильные, смелые, решительные.

Воспитатель : Да. Мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому, что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера.

-А теперь назовите профессии, где чаще работают женщины. Дети ( предполагаемые ответы: врач, воспитатель, парикмахер и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, почему женщины чаще бывают медсестрами, воспитателями, учителями?

Дети (Потому что они добрые, заботливые, более ласковые)

Воспитатель : Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

- По этим же причинам есть некоторые виды спорта, которые присущи только женщинам или мужчинам. Какие? (предполагаемые ответы детей) Просмотр иллюстраций с видами спорта.

Воспитатель : А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Дети ( предполагаемые ответы: папа все чинит, строит, мама и бабушка готовят, убирают, шьют и т. д.)

Воспитатель : Вот и у наших мальчиков и девочек есть свои любимы игрушки.

-И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят поиграть!

Выходите-ка, друзья, на игру вас приглашаю я!

- Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь мы не знаем, как разделить игрушки для мальчиков и для девочек. Помогите нам, пожалуйста.

Проводится игра «Раздели игрушки»

Воспитатель : Но так как в семье папы помогают мамам, а мамы помогают папам, так и наши ребята, конечно, могут и играют во все игрушки. И разделили мы их условно. Ведь, например, книги, пазлы, мяч. Все эти предметы любимы и девочками, и мальчиками. Кому же все-таки отдать эти предметы, мальчикам или девочкам? Разве мальчики не любят сказки? Или девочки не собирают пазлы? (ответы детей)

Воспитатель : а теперь у меня два вопроса, первый-к девочкам, второй- к мальчикам.

1. Девочки, каким должен мальчик, с которым хотелось бы дружить? Каким он должен быть, как себя вести, чтобы окружающие говорили: «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина». ( Предположительные ответы детей: это защитник; никогда не плачет, когда ему делают прививки; не будет сидеть, если рядом стоит женщина; поможет надеть пальто; не позволит носить женщинам тяжести; снимают головной убор при входе в помещение. Умным, смелым, сильным, ловким.

- А каким не должен быть мальчик? (Трусливым, ленивым, слабым)

2. Мальчики, а теперь назовите какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить? Как они должны себя вести, чтобы о девочке могли сказать : «Она как мама, как настоящая хозяйка!» ( Предположительные ответы детей: Женщина должна быть красивой, опрятной, аккуратной, подтянутой, должна быть настоящей хозяйкой, уметь наводить порядок, не должна громко кричать, драться- о таких не скажешь, что она красивая и т. п.)

- А какой не должна быть девочка? (Злой, ленивой, неряшливой)

Воспитатель : сейчас я буду показывать вам разные ситуации с девочками и мальчиками, а вы их оцените. И, если поступок правильный на ваш взгляд, вы будете хлопать в ладоши, а если неправильно, то топать ногами. (Показ презентации)

Воспитатель : вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины и постарайтесь вести себя также.

Продуктивная деятельность. Вот и закончилось наше занятие. Мы сегодня говорили на очень важную для каждого человека тему- о семье. И о том, какими должны быть мужчины и женщины в семье и не только. Вам понравилось? Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И что вы очень дружные, заботливые, добрые и хорошие ребята.

А вот теперь необычное задание: мальчикам предлагаю сделать подарок для девочек-веера, а девочкам для мальчиков-самолеты (из бумаги). Дети под музыку выполняют задание

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 20:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья михалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД