Папки-передвижки

«Морское путешествие». Занятие по ФЭМП за второй квартал в средней группе

Татьяна Якимова
«Морское путешествие». Занятие по ФЭМП за второй квартал в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП за 2 квартал в средней группе по теме «Морское путешествие».

Подготовила : воспитатель Якимова Татьяна Ивановна.

Цель: закрепление полученных знаний и умений за 2 квартал.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Продолжать учить сравнивать предметы по признаку величины – длине.

-Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади.

- Закреплять представления о значении слов далеко- близко.

- Совершенствовать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал: карточки рыбок и морских животных по количеству каждого вида по 5 шт, острова- карточки в форме геометрических фигур 12 шт (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: карточки с изображением расположения рыбок и аквариумов, дорожки 2 шт (длинная и короткая, карточки с изображением времени суток., листочки, и карандаши цветные (синий, красный и желтый).

Ход занятия. (Организация детей у входа в игровую комнату).

Здравствуйте дети. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Солнце утром встает,

И играть нас всех зовет!

Поздороваться пора!

Дружно, вместе, детвора!

«Доброе утро!»

Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в морское путешествие. Но оно будет непростым, а полным неожиданностей и опасностей. Готовы, отправиться в путешествие? (Да)

Ну, тогда закрывайте глазки, и я произношу волшебные слова, а вы меня внимательно слушаете.

Покружились, покружили, в океане очутились.

Открывайте глазки. Посмотрите, ребята мы оказались в море океане. Вокруг нас плавают морские обитатели (рыбки и животные морские). А где-то там далеко наш корабль. (стульчики выстроены полукругом на паласе). А как же нам добраться до нашего корабля?

Посмотрите, в океане есть плавучие острова.

Как вы думаете, они нам помогут добраться до корабля? (Да)

А на что похожи наши острова? (На геометрические фигуры).

Начинаем, мы с какого острова, Маша, свое путешествие? (с треугольного, потом квадрат и т. д.

Давайте по очереди будем шагать по островкам, пока не доберемся до корабля.

Вот мы и добрались до нашего корабля – тяжело было? А я вас предупреждала, что будет нелегко.

Ребята, давайте теперь посмотрим, кто же плавает в океане – РЫБКИ!

Сколько их? (5).

Дима, собери всех рыбок и закрепи их на доске. Сколько получилось? Посчитай нам.

Савва посчитай нам рыбок, правильно ли их пять или может их меньше?

А кто же еще плавает у нас в океане- МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ!

Сколько их?

Вика собери всех животных в море и выложи на доску ниже наших рыбок. Сколько получилось? (4 шт).

Молодец Вика, присаживайся.

Сколько у нас получилось морских животных Самая? –ЧЕТЫРЕ! Правильно!

А кого больше рыбок или морских животных? (рыбок). На сколько? (на 1).

-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам плывет? (Черепаха) Куда мы ее поставим на доске? К рыбкам или к животным, как ты думаешь, Амина? К животным конечно. Иди, закрепи черепаху нашу.

Сколько теперь стало животных, Амина? Посчитай (5) правильно.

Что теперь мы можем сказать о наши жителях морских, давайте их сравним. (Их стало поровну)

Молодцы. Вот и со следующем заданием мы справились. Тяжело? Устали?

Давайте отдохнем. Выйдем в море и представим, что мы маленькие рыбки.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке (Имитация движения рыбок)

Лежало большое бревно на песке (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: -нырять здесь легко (Имитация ныряния)

Вторая сказала: -ведь здесь глубоко! (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: -мне хочется спать, (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть- чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: - здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил! (Убегают)

Ну вот и отдохнули немножко, давайте пройдем за столы.

Перед вами на столах вы видите карточки с изображением рыбок. А на тарелочках у вас есть дорожки. Ваша задача подобрать для каждой рыбки свою дорожку к аквариуму.

Какую дорожку Дима подобрал для синей рыбки? А какую дорожку ты подобрал для красной рыбки, Дима?

Чем отличаются наши дорожки Камила. Иди, покажи на доске. Камилла выходит к доске и сравнивает, подбирает нужную дорожку к аквариуму.

Молодцы, подобрали дорожки. А давайте теперь возьмем наши рыбки с тарелочек и поиграем ими. Скажи мне Аниса по какой дорожке наша рыбка быстрее доберется до аквариума? (по короткой). Отлично!

А теперь отложите наши рыбок и все принадлежности в сторонку и пришло время поиграть в игру «Кто где находиться?».

Маша, как находится по отношению к тебе Вика? (Близко и сзади)

Самая, как по отношению к тебе находится Аня? (Далеко и впереди)

Камила, как по отношению к тебе находится Дима? (Далеко и слева)

Амина, как по отношению к тебе находится Маша? (Справа и далеко)

Хорошо, Молодцы.

Давайте теперь рассмотрим картинки на ваших столах. Что вы видите? (Солнышко в разное время суток).

На картинке под номером 1- Вика какое время суток? (утро). Что делает солнышко? Проснулось!

На картинке под номером 2 – Маша какое время суток? (день). Что делает солнце? Светит!

На картинке под номером 3- Самая какое время суток? (вечер). Что делает солнышко? Прощается с ветерком и с воробышком!

На картинке под номером 4- Наташа какое время суток? (ночь). Что солнышко делает? Спит!

Молодцы! Вот ребята и подошло наше путешествие к концу, пришло время возвращаться в наш родной детский сад. Давай выйдем на палас и закроем глазки, а я произнесу волшебные слова.

Покружились, покружились,

И в саду мы очутились.

Вот мы и снова в нашей группе. Ребята, где мы сегодня с вами побывали. ?

Чем мы с вами занимались?

Что было интересного сегодня для вас?

Что было сложного для Вас.

На этом наше занятие окончено. Вы все были молодцы, старались. И в завершении я предлагаю вам нарисовать Ваши солнышки по цвету. (желтое – понравилось занятие, красное- понравилось, но было сложно, и синее- не понравилось занятие) .

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Занятие по ФЭМП за второй квартал в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 18:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие». Занятие по ФЭМП за второй квартал в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якимова (УИ 2686744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД