Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей на начало учебного года группе по ФГОС «Раз фигурка, два фигурка»

Миниханова Альфия
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей на начало учебного года группе по ФГОС «Раз фигурка, два фигурка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей на начало учебного года группе по ФГОС

Тема недели: Мебель

Тема занятия : Раз фигурка, два фигурка

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование умений детей отвечать на вопрос "сколько?'' словами «один», «много», «ни одного».

Образовательные задачи:

- формировать навыки детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей на начало учебного года группе по ФГОС „Раз фигурка, два фигурка“» размещена в разделах

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

- развивать память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, воображение, развивать логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать речь, наблюдательность;

- развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Формировать умения детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры-задания: Разложи кубики по коробкам»; «Один-много»; «Цвет»

Игры: «Ровным кругом»; «У медведя во бору»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Медвежонок. Большие и маленькие кубики, брусочки разного цвета, стол игрушечный.

Большая и маленькая коробка (Зеленая и красная).

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики, брусочки по количеству детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию (на ковре)

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Маша какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей и индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепить величину кубика.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка, а какого цвета? (большая, красная)

А эта коробка, какая, а эта какого цвета? (маленькая, зеленая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую красную коробку, а маленькие в маленькую зеленую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка:

Ребята, а давайте с Мишуткой поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Мишка говорит, что позвал к себе гостей, у него есть стол большой, а стульев у него нет. Гостей не куда посадить. И просит нас ему помочь, построить из данных фигур стулья для гостей. Поможем ребята Мишутке? А что нужно нам, чтобы получился стул, какие предметы, посмотрите на наши стулья, что у них есть? На столе разложены кубики и брусочки на каждого ребенка. Первым показывает воспитатель, строит стул.

Воспитатель: Дети у нас на столе лежат кубики и брусочки. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному кубику и брусочку. Скажите, пожалуйста, какой формы сторона кубика, а у брусочка? Какого цвета кубики и брусочки? По сколько стульев у вас получилось? (один, а столов у вас сколько (ни одного) столов, у Мишки сколько столов и стульев? А у Мишутки не одного, давайте мы свои стулья и стол отдадим Мишутке, чтобы его гости могли куда сесть и угощаться.

-Юля, сколько ты сделала стульев и сколько отдала Мишутке (один)

-Егор, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

И так у каждого спросить

Сколько Мишутка взял у вас стульев (по одному)

Теперь скажите, пожалуйста, сколько у вас остались стульев (ни одного, а у Мишутки сколько стало их (много)

"Спасибо дети!'' - говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке, построили и подарили стол со стульями (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, Мишутка тоже для нас с вами принес свою подвижную игру «У медведя во бору», он хочет чтобы мы с ним вместе поиграли. Только когда Мишутка начнет рычать и гоняться за детьми, они должны убегать в домик.

(Мишку выбираем по считалке)

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Мастер-класс «Топиарная фигурка ослика»Мастер-класс «Топиарная фигурка ослика» С древних времен человек старался украсить не только свое жилище, но и территорию вокруг него. Из подручных средств и сейчас изготавливают.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей на начало учебного года группе по ФГОС «Раз фигурка, два фигурка»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей на начало учебного года группе по ФГОС «Раз фигурка, два фигурка»» (включая файлы) размещена пользователем Миниханова Альфия (УИ 209137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД