Миниханова Альфия
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей на начало учебного года группе по ФГОС «Раз фигурка, два фигурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей на начало учебного года группе по ФГОС
Тема недели: Мебель
Тема занятия : Раз фигурка, два фигурка
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование умений детей отвечать на вопрос "сколько?'' словами «один», «много», «ни одного».
Образовательные задачи:
- формировать навыки детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей на начало учебного года группе по ФГОС „Раз фигурка, два фигурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, воображение, развивать логическое мышление;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать речь, наблюдательность;
- развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Формировать умения детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игры-задания: Разложи кубики по коробкам»; «Один-много»; «Цвет»
Игры: «Ровным кругом»; «У медведя во бору»
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Медвежонок. Большие и маленькие кубики, брусочки разного цвета, стол игрушечный.
Большая и маленькая коробка (Зеленая и красная).
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики, брусочки по количеству детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию (на ковре)
Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)
Правильно это медведь, его зовут Мишутка.
Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?
Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Маша какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей и индивидуально.
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепить величину кубика.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка, а какого цвета? (большая, красная)
А эта коробка, какая, а эта какого цвета? (маленькая, зеленая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую красную коробку, а маленькие в маленькую зеленую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Физкультминутка:
Ребята, а давайте с Мишуткой поиграем в игру «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Мишка говорит, что позвал к себе гостей, у него есть стол большой, а стульев у него нет. Гостей не куда посадить. И просит нас ему помочь, построить из данных фигур стулья для гостей. Поможем ребята Мишутке? А что нужно нам, чтобы получился стул, какие предметы, посмотрите на наши стулья, что у них есть? На столе разложены кубики и брусочки на каждого ребенка. Первым показывает воспитатель, строит стул.
Воспитатель: Дети у нас на столе лежат кубики и брусочки. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному кубику и брусочку. Скажите, пожалуйста, какой формы сторона кубика, а у брусочка? Какого цвета кубики и брусочки? По сколько стульев у вас получилось? (один, а столов у вас сколько (ни одного) столов, у Мишки сколько столов и стульев? А у Мишутки не одного, давайте мы свои стулья и стол отдадим Мишутке, чтобы его гости могли куда сесть и угощаться.
-Юля, сколько ты сделала стульев и сколько отдала Мишутке (один)
-Егор, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей
И так у каждого спросить
Сколько Мишутка взял у вас стульев (по одному)
Теперь скажите, пожалуйста, сколько у вас остались стульев (ни одного, а у Мишутки сколько стало их (много)
"Спасибо дети!'' - говорит вам Мишутка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке, построили и подарили стол со стульями (один, много, ни одного). Молодцы!
Ребята, Мишутка тоже для нас с вами принес свою подвижную игру «У медведя во бору», он хочет чтобы мы с ним вместе поиграли. Только когда Мишутка начнет рычать и гоняться за детьми, они должны убегать в домик.
(Мишку выбираем по считалке)
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка.