МААМ-картинки

«Путешествие в страну Мультиманию». Конспект занятия по ФЭМП

Коханова Александра
«Путешествие в страну Мультиманию». Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

• Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.

Темочки:

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, темно-светло, холодно – жарко, твердый – мягкий, толстый – тонкий, быстро-медленно.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры по подбору антонимов, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон.

Демонстрационный материал : картинки с героями мультфильмов, паровоза.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Дети: Поезд.

Вос-ль: --Как вы догадались что это поезд? (Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»). На доске поезд, а к нему вопросы.

Вос-ль: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит между четвертым и шестым?

-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?

- Назовите соседей 2 вагона?

- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?

Вос-ль:

Будет весело сегодня

В Мультимании гулять,

Будем вместе с вами дружно

Все задания выполнять.

Вос-ль: Ну вот мы и приехали.

Вос-ль: : Жители страны Мультимании приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живет

Почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)

Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку).

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Вос-ль: Ребята, нас встречает второй житель Мультимании. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок. (Лунтик)

Дети: Лунтик

Вос-ль: (педагог показывает изображение Лунтика)

Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробочки и украшения рассыпались.

Вос-ль: Посмотрите, какого цвета украшения?

Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробочки. Белые украшения в белую коробочку, голубые украшения в голубую, красные украшения в красную коробочку. .

Вос-ль: Сколько украшений в белой коробке? красной? голубой?

Дети: 5 голубых украшений, 3белых,4 красных. На сколько больше голубых украшений, чем красных? На сколько больше красных, чем белых?

Вос-ль: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

Вос-ль: Следующий житель Мультимании приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый. (Буратино).

Дети: Буратино.

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино предлагает нам решить математические задачки.

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

3 гриба нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (4)

В саду росло две яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

-У кота Васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 5 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки?

Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино». Под музыку из сказки «Буратино».

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Вос-ль: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

Вос-ль: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот».

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

- куст низкий, а дерево -? (высокое)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Вос-ль: Замечательно! Отправляемся дальше.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

вос-ль: Ребята, Незнайка, любит рисовать. Но у него приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему сделать карандаши цветными?

Дети: Да.

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш- желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым,

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять-мы начнем писать.

Пятый – красным,

Третий – коричневым,

Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Вос-ль: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Вос-ль: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!

Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами и сладости. А нам пора возвращаться. Под музыку «Барбарики»- «Паровозик».

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании. По какой стране мы сегодня путешествовали? Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Мультиманию». Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 17:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Мультиманию». Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Коханова Александра (УИ 3516060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД