Наталья Бакка
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
Тема: «Число и цифра 8»
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закреплять знание геометрических фигур, сравнивать; вспомнить понятие «пара» развивать память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: слайды (оформленные в презентации).
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Раздаточный материал: карточки с цифрами от1 до 8, знаки +,-,=, геометрические фигуры, карандаши, тетради.
Ход:
1. Организационный момент. (1 слайд – Математика. Слайды к занятию. «Число и цифра 8». Звучит музыка F. Papetti –Theme From)
Круг радости:
Здравствуй день, здравствуй друг,
Здравствуй песен щедрый круг,
Здравствуй мир, Здравствуй век,
Здравствуй, добрый человек!
2. Дети садятся за парты. Продолжает звучать музыка.
Психологический настрой. Воспитатель говорит: «Положите руки на парты, на
руки положите голову и повторяйте за мной: «Я люблю заниматься. Я буду
заниматься. Я умный ребенок. Я люблю математику. Ушки внимательно
слушают. Головка моя работает хорошо. Я все запоминаю.
3. На занятие пришёл слонёнок Рома ( 2 слайд: изображение слонёнка, рядом
цифры расположены в беспорядке)
Воспитатель: Ребята, Рома запутался, забыл, как расставить цифры по порядку. Давайте поможем ему. С чего начитается отчет? Вызывает одного ребенка.
( 3 слайд: изображен ноль «это ноль, иль ничего»)
Ребенок выходит, берет цифру ноль и говорит : «Это ноль, иль ничего», становится слева.
(4 слайд - изображение цифры 1 и один грибочек «вот один, иль единица, очень тонкая как спица»)
Ребенок выходит, берет цифру 1 и говорит : «Вот один иль единица, очень тонкая как спица». Становится рядом с нулем.
(5 слайд - изображения двух гусей и цифра 2 : «а вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»)
Ребенок выходит, берет цифру 2 и говорит : «А вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею». Становится за ребенком, у которого цифра 1.
(6 слайд - изображены три шарика и цифра 3 «а за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков»)
Ребенок выходит, берет цифру 3 и говорит : «А за двойкой посмотри, выступает цифра 3, тройка третий из значков состоит из двух крючков». Становится за следующим.
(7 слайд - изображены четыре котенка и цифра 4 «за тремя идет четыре, острый локоть оттопыря»)
Ребенок выходит, берет цифру 4 и говорит : «За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря», становится за следующим ребенком.
(8 слайд - изображение ягод, пять штук и цифра 5)
Ребенок выходит, берет цифру 5 и говорит : «А потом пошла, плясать по бумаги цифра пять, руку вправо протянула, ножку круто изогнула». Становится за следующим ребенком.
(9 слайд -изображена цифра 6)
Выходит ребенок, берет цифру 6 и говорит : «Цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк - внизу крючочек». Становится за следующим.
(10 слайд - цветок с семью лепестками и цифрой 7)
Выходит ребенок, берет цифру 7 и говорит : «Вот семерка кочерга, у нее одна нога».Становится за следующим.
( 11 слайд - слоненок и слова воспитателя:«Молодцы! Справились с заданием. Составили числовой ряд. Знакомьтесь, после семи идет восемь.
(12 слайд - изображение различных восьмерок и слоненок «у восьмерки два кольца, без начала и конца»- говорит воспитатель.)
(13 слайд - изображено восемь перцев и цифра 8)
Воспитатель: «Посчитайте перцы. Правильно, восемь. Число восемь обозначается цифрой 8».
(14 слайд - изображен слоненок и цифра 8)
Воспитатель: «Как получить число восемь? Слоненок сейчас нам расскажет.»
(15 слайд- изображены пирамидки 7 и 1)
Воспитатель: «Посчитайте, сколько пирамидок вверху, сколько внизу. Прибавьте к семи один, сколько всего пирамидок? Восемь.»
(16 слайд - выражение 7+1=8)
Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.
(17 слайд - изображены бабочки 6 и 2)
Воспитатель: «Сколько бабочек вверху, сколько внизу? Прибавьте к шести два, сколько всего бабочек? Восемь.»
(18 слайд - выражение 6+2=8)
Воспитатель предлагает прочитать выражение. Делает вывод: если к 6+2 получится 8.
(19 слайд - изображены грибочки 5 и 3)
Воспитатель предлагает посчитать грибочки вверху и внизу, затем прибавить к пяти три, спросить, сколько всего бабочек, обобщить, что их восемь.
(20 слайд - выражение 5+3=8)
Дети читают выражение. Делают вывод: если к 5 + 3 получится 8.
(21 слайд - мальчики 4 и 4)
Воспитатель предлагает посчитать мальчиков, спрашивает сколь всего мальчиков, дети считают и говорят, что их восемь.
(22 слайд - выражение 4 + 4 = 8)
Дети читают выражение. Делают вывод: если к 4 + 4 получится 8.
(23 слайд - изображение слоненка и выражений 7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4, всегда получается 8.)
Воспитатель говорит, слоненок просит обратить внимание, что при сложении этих чисел, всегда получается восемь. Дети повторяют, читают выражения.
(24 слайд - показано, как правильно писать цифру восемь)
Воспитатель показывает, как правильно писать цифру восемь на доске. Дети пишут цифру восемь в тетрадях.
(25 слайд - изображен слоненок с вопросом «на что похожа цифра 8?»)
Дети называют, на что похожа цифра восемь.
(26 слайд - изображены картинки предметов, на которые похожа цифра восемь)
(27 слайд - изображение слоненка с вопросом «что такое пара?» Звучит музыка)
Физминутка «Пара» На полу по кругу разложены газеты
Ребята ходят по кругу, считают до десяти. По команде воспитателя: «Пара», дети становятся на газету парами. Лишний выбывает.
(28 слайд - изображен слоненок, он предлагает задание решить задачи с стихах.)
Воспитатель: «Решите задачи в стихах»
( 29 слайд - изображение задачи :Ушки над бугром торчат.
Пара – это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка, сосчитай-ка)
Дети отвечают на вопрос.
( 30 слайд - изображение задачи: Я нашел в дупле у белки
Семь лесных орехов мелких,
Вот еще один лежит.
Не и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка)
Дети отвечают.
(31 слайд - изображение слоненка, он предлагает составить и решить задачу)
Воспитатель: «Составьте и решите задачу»
(32 слайд - изображение задачи)
Дети составляют и решают задачу в паре (вызвать двух детей к доске. Один,придумывает задачу и задает вопрос, а второй – решает, говорит решение)
(33 слайд - написана составленная задача, вопрос и решение)
Воспитатель обобщает.
( 34 слайд: Молодцы! Математическое задание: «Составь по памяти и расскажи, где находятся геометрические фигуры»)
( 35 слайд - изображены геометрические фигуры по паре в каждом углу: в левом верхнем - треугольники, в левом нижнем – круги, в правом верхнем – прямоугольники, в нижнем правом – квадраты)
Воспитатель читает вопросы: «Где находятся треугольники? Сколько их? (В левом верхнем углу. Пара.) Где находятся круги? Сколько их? Где находятся прямоугольники? Сколько их? Где находятся квадраты? Сколько их?
Дети отвечают.
(36 слайд – изображены геометрические фигуры по углам и в центре)
Воспитатель: «Внимательно посмотрите, запомните, как расположены геометрические фигуры и также расположите их у себя на парте»
Дети раскладывают фигуры (воспитатель возвращает слайд, дети проверяют и рассказывают где находятся фигуры).
(37 слайд – изображение слоненка)
Дети выполняют задание на партах (располагают геометрические фигуры)
(38слайд – Молодцы! Слоненок предлагает дидактическую игру «Назови соседей»
(39слайд - изображение цифр 2 и 4)
Дети показывают и называют 3.
(40слайд – изображение цифр 1 и 3)
Дети показывают и называют 2.
(41слайд – изображение цифр 6 и 8)
Дети показывают и называют 7.
(42слайд - изображение цифр 5 и 7)
Дети показывают и называют 6.
(43слайд - изображен слоненок с вопросом, «с каким числом и цифрой
работали)
Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на
занятии вам очень понравилось?» Хвалит детей и раздает звездочки, красные –
отлично, синие – хорошо, желтые - подтянуться.
(44 слайд - М О Л О Д Ц Ы! Звучит музыка)