Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе «Зимушка-зима»

Екатерина Чупрунова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и порядковый счет до 4, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов, использовать понятия квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг, формировать умение находить сходство и различия.

Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Материал. Белые снежинки по количеству детей, разноцветные снежинки, карточки с номерами, обручи, картинка со снеговиками, варежки с геометрическими фигурами.

1.«Снежинки»

Воспитатель. Дети, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. А какой месяц?

Дети. Январь.

Воспитатель. Какие явления мы можем наблюдать зимой?

Дети. Снег, метель, вьюга, морозы.

Воспитатель. Подумайте, и скажите, как называются маленькие частицы, из которых состоит снег?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Зимушказима прислала нам тоже много снежинок. Хотите с ними поиграть? А как это можно сделать?

Дети. Рассыпать.

Воспитатель. И у меня на доске рассыпались снежинки. Скажите, они одинаковые по размеру?

Дети. Да.

Воспитатель. А чем они отличаются?

Дети. Цветом.

Воспитатель. Саша, какого они цвета?

Дети. Голубая, желтая, зеленая, красная.

Воспитатель. Маша, сосчитай сколько их?

Дети. 4

Воспитатель. Тая, какая по счету голубая снежинка?

Дети. Вторая.

Воспитатель. Ксюша, а желтая?

Дети. Первая.

Воспитатель. Ангелина, какая по счету зеленая снежинка?

Дети. Четвертая.

Воспитатель. Саша, а красная?

Дети. Третья.

Воспитатель. Молодцы!

2. Игра «Саночки»

Воспитатель. Зимушка-зима самое лучшее время года для игр и веселья. А что можно делать зимой на улице?

Дети. Играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, на горке, на санках.

Воспитатель. Так давайте тоже покатаемся на саночках! А саночки не простые, с номерами, только они все перепутались. Надо навести порядок. Каждый берет карточку и ищет себе пару с таким же номером, и садится в саночки.

3. Физкультминутка

Воспитатель. Что можно слепить из снега?

Дети. Снеговика, крепость.

Физкульминутка «Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

4. Воспитатель. Вика, из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети. Из кругов.

Воспитатель. У меня есть обручи. Анюта, сколько их?

Дети. Три.

Воспитатель. Что можно из них сделать?

Дети. Снеговика.

Дети строят.

Воспитатель. У нас тоже есть снеговики. Посмотрите на них внимательно и скажите, все ли они одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте найдем отличия. Сколько отличий мы нашли?

Дети. Четыре.

Если останется время, то можно поиграть в игру «Варежка».

Воспитатель. Наш снеговичок уронил варежки и они все перепутались. Ваша задача найти пару и построиться в одну линию.

Дети ищут.

5. Подведение итогов.

Воспитатель. Дети вам понравилось наше занятие? Маша, что тебе больше понравилось? А тебя Тая? Ангелина, что было самым сложным?

- Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге в средней группе ДОУ «Зимушка-зима и Дед Мороз»Фотоотчет о досуге в средней группе ДОУ «Зимушка-зима и Дед Мороз» *** Зимушка-зима в гости к детям пришла. " Становись, честной народ в хоровод!".И детишки встали в хоровод, а Зима сообщила,что дети.

Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в средней группе Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в средней группе В течении этой тематической недели в средней группе «Весёлые путешественники».

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Проект «Зимушка –зима» в средней группеПроект «Зимушка –зима» в средней группе Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А. Вид проекта: творческий, коллективный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 января 2024 в 17:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чупрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД