Екатерина Чупрунова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и порядковый счет до 4, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов, использовать понятия квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг, формировать умение находить сходство и различия.
Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал. Белые снежинки по количеству детей, разноцветные снежинки, карточки с номерами, обручи, картинка со снеговиками, варежки с геометрическими фигурами.
1.«Снежинки»
Воспитатель. Дети, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. А какой месяц?
Дети. Январь.
Воспитатель. Какие явления мы можем наблюдать зимой?
Дети. Снег, метель, вьюга, морозы.
Воспитатель. Подумайте, и скажите, как называются маленькие частицы, из которых состоит снег?
Дети. Снежинки.
Воспитатель. Зимушка – зима прислала нам тоже много снежинок. Хотите с ними поиграть? А как это можно сделать?
Дети. Рассыпать.
Воспитатель. И у меня на доске рассыпались снежинки. Скажите, они одинаковые по размеру?
Дети. Да.
Воспитатель. А чем они отличаются?
Дети. Цветом.
Воспитатель. Саша, какого они цвета?
Дети. Голубая, желтая, зеленая, красная.
Воспитатель. Маша, сосчитай сколько их?
Дети. 4
Воспитатель. Тая, какая по счету голубая снежинка?
Дети. Вторая.
Воспитатель. Ксюша, а желтая?
Дети. Первая.
Воспитатель. Ангелина, какая по счету зеленая снежинка?
Дети. Четвертая.
Воспитатель. Саша, а красная?
Дети. Третья.
Воспитатель. Молодцы!
2. Игра «Саночки»
Воспитатель. Зимушка-зима самое лучшее время года для игр и веселья. А что можно делать зимой на улице?
Дети. Играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, на горке, на санках.
Воспитатель. Так давайте тоже покатаемся на саночках! А саночки не простые, с номерами, только они все перепутались. Надо навести порядок. Каждый берет карточку и ищет себе пару с таким же номером, и садится в саночки.
3. Физкультминутка
Воспитатель. Что можно слепить из снега?
Дети. Снеговика, крепость.
Физкульминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
4. Воспитатель. Вика, из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети. Из кругов.
Воспитатель. У меня есть обручи. Анюта, сколько их?
Дети. Три.
Воспитатель. Что можно из них сделать?
Дети. Снеговика.
Дети строят.
Воспитатель. У нас тоже есть снеговики. Посмотрите на них внимательно и скажите, все ли они одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте найдем отличия. Сколько отличий мы нашли?
Дети. Четыре.
Если останется время, то можно поиграть в игру «Варежка».
Воспитатель. Наш снеговичок уронил варежки и они все перепутались. Ваша задача найти пару и построиться в одну линию.
Дети ищут.
5. Подведение итогов.
Воспитатель. Дети вам понравилось наше занятие? Маша, что тебе больше понравилось? А тебя Тая? Ангелина, что было самым сложным?
- Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.