Ирина Аксенова
Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Формировать у детей навык анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Публикация «Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша „Чудесные коробочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки – схемы с изображением домика на каждого, 3 обруча, волшебный мешочек, шишки, суджоки, тарелочки на столах с фигурами на каждого, фонограмма сигналы машины, физкультминутка Железновой ежик, раскраски ежика на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуйте дети, посмотрите какой сегодня день. Проговаривание приветствия вместе с детьми:
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Сюрпризный момент. Стук в дверь:
Воспитатель: кто-то к нам стучится, надо посмотреть кто там?
Открывается дверь и въезжает машина под аудиозапись звук сигнала. В ней сидит игрушка - ежик.
Воспитатель: Ой, смотрите, это ёжик! Дети давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй ежик.
Воспитатель: Ежик можно мы тебя погладим?
Вот какая колючая спинка. Какая у ёжика спинка?
Ответ детей: колючая, вся в иголках.
Воспитатель: а зачем ему нужны иголки?
Дети: что бы защищаться от врагов.
Воспитатель: правильно: защищаться
Воспитатель: Покажите, где у ёжика носик? Глазки? Спинка? Лапки есть?
Послушайте, как фырчит ёжик. А вы умеете, так как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные коробочки привез нам ежик на машине! Что – же в них находиться?
Воспитатель: хотите узнать, что находиться внутри? Вот сейчас откроем крышку, и узнаем, что в коробочке найдем?
Может быть там вкусный тортик или новая игра?
С вами мы гадать устали, открывать уже пора!
Открываем и высыпаем из коробочки блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: это фигуры!
Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Чем отличаются?
Дети: нет не одинаковые.
Дети рассматривают фигуры.
Воспитатель: скажите пожалуйста какого цвета эти фигуры?
Дети: Желтые, красные, синие! Они разные.
Воспитатель: Я вам предлагаю разложить наши фигуры в обручи. В этот обруч вы положите все фигуры круглой формы, в этот все фигуры квадратной формы, а в этот треугольные!
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры друг от друга?
Дети: размером.
Воспитатель: правильно, смотрите в этом обруче находятся хоть и одинаковые фигуры, но они разного размера.
В другом обруче находятся квадраты, но они разного цвета.
Воспитатель: дети, а вам нравиться, что ежик привез нам на машине. Смотрите у ежика в руках еще один подарок для нас. Хотите узнать, что же он там спрятал?
Дети поочередно достают и определяют на ощупь фигуры и называют их.
Воспитатель: Ежик, почему ты грустный? Ребята ежик сказал, что в лесу случился ураган и поломал ежику домик. Как вы думаете, чем мы можем помочь ежику?
Дети: построить новый дом.
Воспитатель: Я предлагаю постороить дом для ежика из наших блоков, которые привез он.
Воспитатель: Давайте откроем вторую коробочку и посмотрим, что в ней есть.
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.
Воспитатель показывает детям карточки-схемы.
Воспитатель: Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (объясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры). Там обозначен цвет той или иной фигуры. Раздаю каждому ребенку схему домика. Ребята пошлите к столам положите свои схемы на стол, а я вам предлагаю перед такой ответственной работой немного размяться пройти на ковер и поиграть с ежиком ю
физкультминутка «Железновой «Ежик»
Дети сидят на ковре по кругу спинкой друг за другом. Выполняют упражнения с шишкой либо су джоком под аудиозапись.
А теперь пойдемте к столам и приступим к работе.
Дети выкладывают фигуры на карточки. Ежик подходит к детям и спрашивает из какой фигуры построил он крышу, а стены, а какого цвета фигура.
Ежик: Ребята, как много домов у меня появилось! Спасибо вам, теперь мне стало весело и теперь я точно грустить не буду.
Воспитатель: Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком.
Прощание с ежиком.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята у нас еще есть третья коробочка.
Хотите узнать, что там находиться?
Дети: да.
Воспитатель: Открываем мы коробку, интересно что там ежик принес нам.
Смотрите это небольшие подарочки.
Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть?
Дети: да.
Воспитатель: а что понравилось больше всего?
Дети: играть с ежиком.
Воспитатель: а что было самое интересное для вас?
Дети: строить дома для него.
Если вам понравилось занятие вы возьмите себе кружочек красный, а если не понравилось квадрат синий.