Шамшина Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему: «Необыкновенный зоопарк»
Цель: приобретение практических умений сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Необыкновенный зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, речь
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, напоминание, поощрение
Игровой метод: создание игровой ситуации, игровое взаимодействие
Наглядный метод: показ, использование наглядных пособий,демонстрация
Специальные приемы математики: прием прикладывания, сравнение, отсчитывание, образное сравнение, классификация
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал. Картинки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы на веревочке (на доске 3 круга, 2 квадрата,1 треугольник).
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур (для каждого ребенка, конструктор - кирпичики (по 10 шт. для 1 группы детей и 10 штук для другой группы детей).
Ход деятельности
1 часть. Вводная часть (Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»)
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, машине, самолете и др.)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.
2. Основная часть
1. Актуализация знаний (Игровое упражнение «Необыкновенный зоопарк»)
Ребята,как называется парк, в котором много животных? Они находятся в вольерах, ограждены заборчиком (Зоопарк)
Скажите,кто из вас был в зоопарке)
Кто из вас был в нашем Пензенском зоопарке)
А каких животных вы там видели? (Ответы детей - жирафа, тигра, волка, оленей и др.)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный зоопарк, занимайте скорее места в автобусе. (Под музыку дети едут на автобусе и присаживаются за рабочие столы)
«Автобус»
Вперед,вперед автобус
Колесами крути.
Скорей,скорей водитель
Мотор свой заводи.
Воспитатель: Ребята, кто это? Как вы думаете (Енот)Дети, посмотрите на енота, который сушит на веревочке платочки.
Воспитатель : Сколько платочков сушится на веревочке? (Много) Какого они цвета?
Воспитатель: Одинаковые платочки по форме (Круглые, квадратные, треугольные)
Воспитатель:
Дети, что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков, поровну ли их?
Воспитатель: Как это можно узнать (посчитать)
Воспитатель: Правильно нужно сосчитать. Давайте вместе посчитаем круглые платочки (1,2,3)
А теперь прикладываем внизу квадратные платочки, посчитаем, сколько их(1,2)
Воспитатель: Ребята, каких платочков больше: круглой формы или квадратной? (круглой)
Воспитатель: А каких платочков меньше квадратной формы или круглой? (квадратной)
Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну? Одинаковое количество (добавим еще один платочек квадратной формы)
Воспитатель: А еще как можно сделать, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну)
Воспитатель: Еще можно убрать один платок круглой формы.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите сколько платочков круглой формы и квадратной формы? (поровну)
Воспитатель: РЕБЯТА, ЭТО МОЖНО СКАЗАТЬ ТАК:
Платков круглой формы столько сколько квадратной формы
Платочков квадратной формы столько сколько круглой формы.
(повторяем вместе с детьми)
Воспитатель: Молодцы, теперь отправимся дальше к обезьянке.
2. Игровое упражнение «Неразбериха»
Воспитатель: Ребята, обезьянка просит вас помочь ей. Она не может найти круг, квадрат и треугольник. Поможем обезьянке? (Да).
Воспитатель: У вас на столах лежат фигуры (у каждого ребенка)
- круг, квадрат, треугольник, разделенные на 2 части и карточка с контурными изображениями круга, квадрата, треугольника. Найдите части круга, квадрата и треугольника.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Мы помогли обезьянке, и она хочет с вами поиграть.
(Дети встают около своих стульчиков).
Поиграем с обезьянкой.
Физкультминутка.
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп
Мы ногами топаем топ-топ-топ
Крутим мы хвостами.
Киваем головами
Ушки разведем и побежим кругом.
3. Игровая ситуация «Построим заборчики для животных»
Воспитатель: Дети, наше путешествие по зоопарку продолжается.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Жираф и енот)
Воспитатель: Ребята, оказывается у них нет заборчика, вольера, загона.
Как вы думаете,зачем в зоопарке каждому животному нужен свой вольер, заборчик, загон? (Не убежали звери, безопасно для самого животного и для окружающих людей, кто заботиться о животных, кто приходит животных смотреть – посетителей)
Воспитатель:
Предлагаю вам построить животным заборчик из кирпичиков.
Сначала сравним животных.
Кто выше? Жираф или енот?
Кто ниже? Енот или жираф?
Воспитатель: Жираф выше енота, значит, ему мы сделаем какой заборчик?
(высокий забор)
Воспитатель: Как мы будем располагать кирпичики, чтобы построить высокий забор? Располагаем кирпичики вертикально, чтобы построить высокий забор.
Воспитатель: Енот ниже жирафа, значит ему сделаем, какой забор? (Низкий забор).Как мы будем располагать кирпичики, чтобы построить низкий забор? Располагаем кирпичики горизонтально, чтобы построить низкий забор.
Самостоятельная деятельность детей
(Дети выполняют работу по группам)
Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли и построили заборы для животных, теперь у них будут свои заборы, где они будут отдыхать. А теперь нам надо отправляться в детский сад. Зоопарк закрывается. (Дети встают из – за столов и под музыку отправляются в детский сад на палас)
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, куда мы с вами ездили сегодня? (В зоопарк)
Кого мы там видели? (енота, мартышек, жирафа). Что мы делали в зоопарке? (помогали, играли)
Как мы помогали мартышке? Жирафу и еноту?
Молодцы. Вы хорошо играли, отвечали, были очень активными, дружными. Животные зоопарка передали вам небольшие подарки. (Раздаю подарки)