Венера Жангушукова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование познавательной мотивации посредством ознакомления с числом 7.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
-продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер,
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
-закрепить знания образования чисел 2 десятка, последующего и предыдущего числа, обозначения цифрами, закрепить знание о последовательности дней недели.
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Педагогические технологии:
• игровые
• частично-поисковый.
• проблемные ситуации.
• практический метод.
• использование ИКТ.
• здоровьесберегающие
Методы и приё мы:
Наглядно-действенные (использование иллюстраций, демонстрация).
Словесные (объяснение, рассказ, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: презентация, магнитная доска, плакат с изображением команды «Щенячий патруль» и числового ряда до 20, макет дерева,
Раздаточный материал: Карточки, макет дерева, меры, счетные палочки, резинки, карандаш, фишки.
Предварительная работа: повторение прямого и обратного счёта от 1 до 10; проведение дидактических игр с числами и геометрическими фигурами; решение простых арифметических задач; изучение свойств различных геометрических фигур; индивидуальная работа.
Оборудование и материалы: презентация, магнитная доска, глобус, плакат с цифрами, медальоны, песня из м / ф «Щенячий патруль» ,карточки с загадками, геометрические фигуры, костюм собаки.
Ход занятия:
1. В: Дети, посмотрите на меня, улыбнитесь.
Подарите свою добрую улыбку соседу слева, справа, и нашим гостям.
И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на весь день.
Начинается музыка из Мф Щенячий патруль
В: Ой ребята, что это за мелодия? Воспитатель обращает внимание детей на компьютер (Дети собираются возле компьютера.)
На экране Райдер (герой из мф Щенячий патруль) его обращение
(Здравствуйте, ребята. Я Райдер – капитан команды Щенячий патруль объявляю о наборе в группу «Юный спасатель». Мне нужны способные и смелые, те кто поможет моим щенкам справиться с заданиями. На сбор команды 2 дня.)
В- Все желающие должны выполнить задания каждого члена команды.
Победитель получит медаль и будет зачислен в состав группы «Спасатель».
В: Ну что, ребята, хотите быть в команде Спасателей? - Да!
А мы успеем – ведь на все у нас только 2 дня.
2.
В-А какой сегодня день недели? А через 2 дня будет какой день недели? А через 3 дня какой день недели будет? А вчера какой был день недели?
А какое сегодня число? А через 2 дня какое будет число? А через 3 дня какое будет число?
Хорошо, определились со временем, а теперь нам надо определить где же щенки - спасатели?
Поможет наш волшебный глобус. Внимательно посмотрим, и найдем на нём разноцветные круги, которые указывают, где находится тот или иной щенок.
3. В: Вот и первая отметка на глобусе (жёлтая). Посмотрите это же КРЕПЫШ, он попал в Египет в страну пирамид, и ему срочно нужна наша помощь в разгадывании загадок. Поможем!
Воспитатель загадывает детям загадки.
«Загадки о геометрических фигурах»
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответ: Треугольник
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Ответ: Круг
Если взять бы мне окружность
С двух сторон немного сжать
Отвечайте,дети, дружно
Получился бы…
Ответ: Овал
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответ: Квадрат
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Ответ: Трапеция
Воспитатель: А теперь вам необходимо из геометрических фигур построить самолет.
В. Как вы думаете, ребята, что для этого мы можем использовать.
- геометрические фигуры, стулья
В: Чтобы его построить правильно, вам поможет схема - рисунок (Дети выполняют постройку).
Ребята, а кто помнит девиз команды «Щенячий патруль»?
Дамир: «Отряд щенков к делу готов!»
В: Чтобы самолет полетел - дружно скажем девиз команды. (Повторяют все вместе)
Звучит рев самолета (15 сек).
Мы прилетели, займите свои места.
От нас ждут помощи остальные щенки.
4. В: Посмотрим на глобус: щенок Рокки оказался в России (белая метка)
Он построил красивый многоэтажный дом на берегу моря, но не может расселить там своих друзей так.
На каждом этаже должно быть одинаковое количество жильцов – 7.
Чтобы быстро и точно выполнить задание, подготовим свои глазки
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Дидактическая игра «Рассели жильцов». (Один у доски, остальные за столами)
Проверим, что у нас получилось…
-На первом этаже сколько поселили друзей?
-На втором этаже сколько друзей? И т. д.
Состав числа 7 хором
В: Какие вы молодцы, ребята. У вас всё получилось, теперь и щенок Рокки может отправиться на базу.
5. В: Посмотрим, куда на задание попал Зума. Он оказался в Австралии (чёрная метка) и ему нужна ваша помощь. С помощью нашего самолета мы быстро попадем на этот материк.
Посмотрите какое красивое дерево растет в Австралии. Акация золотая (мимоза) –национальный символ Австралии. Ветки акации украшают герб этой страны и многие государственные награды.
Но Зума не может измерить его высоту. Поможем.
(Измерим с помощью мерки расстояние от самой низкой точки до самой высокой)
В: Здорово, ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Теперь Зума может отправляться к Райдеру на базу.
А мы немного отдохнем
6. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный глобус щенок Маршал попал в Долину костей в Африке (зелёная метка). Ему срочно нужна помощь.
Маршал обнаружил очень много голодных щенят – помогите им, накормите.
«Разложи косточки по мискам». В каждую тарелку нужно отсчитать по 20 косточек, чтобы их поделили поровну – свяжите их по десятку.
Воспитатель: Вы снова хорошо справились с заданием и помогли Маршалу выполнить задание, теперь и он может возвращаться на базу.
7. В: А теперь задание от самого Райдера :
Перед вами команда Райдера и числовой ряд от 1 до 20.
Команде нужны умные дети.
-Назовите числа первого десятка в порядке возрастания. Что значит - расположить числа в порядке возрастания?
-Назовите числа первого десятка в порядке убывания. Что значит – расположить в порядке убывания?
-Назовите соседей числа 5, соседей числа 8, соседей числа 14.
-Назовите число, предшествующее 4, предшествующее 7, предшествующее 16. Какие числа называют предшествующими?
-Назовите число, последующее за числом 3, последующее за числом 12, за числом 17. Какие числа называют последующими?
Молодцы, вы справились и с заданием капитана. Все щенки – спасатели вернулись на базу.
Итог. Рефлексия.
В: Ребята мы сделали большую работу – помогли щенкам – спасателям вернуться на базу! И Райдер, конечно, этому рад.
А как мы помогли, что мы для этого делали?___
Какие задания выполнили?___
Что бы вы хотели повторить?___
Что было сложно?___
Вспомните, кто хорошо руководил стройкой и правильно подсказывал схему постройки самолета?
Кто из ребят правильно назвал строительные детали
Кто быстрее всех решил задачу:
___ сегодня был (ла) самый активный
___очень хорошо руководил
___назвал строительные детали
___следил за правильностью выполнения задания
___был самый внимательный
___быстрее всех решал задачи
___дал правильно названия деталей
___ быстро и правильно отгадывал загадки
В: Мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься.
-Ребята, а что за коробочка нас дожидается?
В: Ребята, это медальоны от Райдера. Вас приняли в команду Юный спасатель!
Можем возвращаться домой – в детский сад. До свидания всем.