Юлия Кононова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Число «девять»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Повторение счета в пределах восьми (прямой и обратный счет)
2. Образование числа «девять»
3. Счет в пределах девяти (Прямой и обратный)
4. Порядковый счет
Материал:
1. Счеты
2. Наборное полотно
3. Однородные картинки
4. Палочки для счета
5. Рули для игры
Ход занятия.
1. Повторение счета в пределе восьми (прямой и обратный счет, счет на счетном материале и без него.
2. 2. Образование числа «девять»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
а) Показ образования числа «девять» на двухцветных кружках: отсчитать восемь кружков, затем прибавить еще один кружок, перевернуть его другой стороной.
б) Упражнения в образовании числа «девять» на счетных палочках.
3. Счет в пределах девяти без помощи предметов
4. Обратный счет
а) Показ на счетах путем отсчитывания по одной косточке (отвечают все дети хором)
б) Такой же показ на счетном материале (грибочки) в наборном полотне, из которого вынимается по одному грибу (отвечают все дети хором)
в) Упражнение на счетных палочках: в коробке лежит 9 палочек, дети вынимают из нее по одной палочке, не глядя в коробку. На вопрос «Сколько палочек осталось в коробке?» дети отвечают, сколько палочек было в коробке, сколько взяли и сколько осталось.
5. Порядковый счет. На участке проводятся игры «Гараж». Дети- «Машины», у каждого из ребенка руль, на руле «номер» машины (числовые фигуры). Рулей три комплекта на числа от одного до девяти, каждый комплект окрашен в свой цвет.
Все дети- «Машины» находятся в гараже и стоят по порядку чисел, по сигналу воспитателя они едут по участку в свободном направлении. Воспитатель подает сигнал и все возвращаются в гараж, но встают снова в три колонны по порядку чисел. Затем дети обмениваются рулями, игра повторяется.