Светлана Костромина
Занятие по ФЭМП «Толще, тоньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Формировать у детей представление о величине: толстый -тонкий, тоньше — толще.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с понятием о величине: толстый -тонкий, тольше- тоньше;
— учить детей, сравнивать предметы по толщине методом сравнения и наложения;
— закреплять умение сравнивать предметы по толщине.
Развивающие:
— развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Толще, тоньше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
— формировать навыки учебной деятельности, бережное отношение к дидактическому материалу, интерес к занятиям математики.
Интегрируемые области: социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: презентации (слайды, видеоматериалы, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, рисунки для раскраски, карандаши.
Планируемый результат: устойчивый интерес к изучению математике, формирование навыка к учебной деятельности и бережного отношения к дидактическим материалам.
Ход занятия:
Организационный этап.
Основной этап.
Демонстрация картинок с разной толщины. (на доске).
В: Ребята, в чем они отличаются по внешнему виду? ( воспитатель акцентирует внимание на сравнение: толстый- тонкий).
— Пятачок и Вини-пух- очень любят играть в прятки в лесу. За какими деревьями может спрятаться Вини-пух? (дети показывают).
— Почему? (Вини-пух толстый, это дерево толстый и стволы толстые).
— Почему Вини-пух не может спрятаться за тонким деревом? (Он толстый.).
— За какими деревьями может спрятаться Пятачок? (Ответы детей).
Практический этап.
-Исследовательно – познавательная деятельность с блоками Дьенеша.
На столе у каждого ребенка лежат разноцветные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
— Ребята, что лежат перед вами, давайте сосчитаем вместе (количественный счет до 5-ти).
— Все ли фигуры одинаковые? (ответы детей треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, желтые, красные и синие).
— Давайте разделим их на группы по толщине. Как можно это сделать? (дети подводятся к выводу, что фигуры можно сравнить путем наложения и выполняют задание).
— Какие группы фигур у вас получилось? (толстые и тонкие).
— Покажите толстые фигуры, а теперь тонкие фигуры, сколько их?.
— А теперь самостоятельно разделите фигуры по цвету (дети выполняют задание на своих местах).
Упражнение для глаз.
Закрепление.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один из предмет и не вынимая руки из мешочка, сообщает что он нашел, затем показывает.
Работа с картинками — раскрасками толстых и тонких грибков.
Рефлексия.
— Что вам понравилось на занятии?
— С какими заданиями возникли трудности?
— Как можно сравнить два предмета по толщине?
Задания, где предметы одинаковой толщины.