Светлана Лобанова
Занятие по ФЭМП на тему «Числа от 0 до 12»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП
Тема: «Числа от 0 до 12"
Руководитель: Лобанова С. В.
Задачи:
1. Учить детей сложению чисел по 2.
2. Закрепить:
- знание чисел от 0 до 12;
- умение находить следующее и предыдущее числа;
- умение симметрично располагать предметы на плоскости.
3. Продолжать учить составлять предметные изображения из прямых и наклонных линий разной длины, совершенствовать технику штриховки в тетрадях.
Демонстрационный материал: набор цифр от 0 до 9; предметы (иллюстрации) для решения задач.
Публикация «Занятие по ФЭМП на тему „Числа от 0 до 12“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал: узоры для симметричного выкладывания; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. Рядом на столе лежат цифры от 0 до 9.
— Отгадайте загадки про цифры. Кто отгадает загадку, тот берет отгадку:
Три
На столе банан лежит,
Мы два еще положим.
На какую цифру они
Все-таки похожи?
Семь
Что за цифра-кочерга?
У нее одна нога.
С. Маршак
Ноль
Не похож он на пятак,
Не похож на рублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик!
З. Александрова
Пять
Эта цифра симпатичная,
В школе самая отличная.
Ее ставят тем,
Кто не ленится совсем.
Девять
Вот какая цифра есть —
Перевернутая шесть.
Ф. Дагларджа
Один
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры.
Ф. Дагларджа
Шесть
Цифра. — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
Четыре
Что за цифра этот стул,
Который я перевернул?
Г. Виеру
Два
Она похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Г. Виеру
Восемь
Эта цифра так вкусна:
Из двух бубликов она.
Г. Виеру
— Все цифры разобрали, и это значит, что загадки отгаданы верно. А сейчас поиграем с цифрами. Вы все — цифры. Встаньте так, как я буду говорить:
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
С. Маршак
— Вот как получилось 10. А сейчас какие цифры получатся?
Единица с единицей —
Встали рядом две сестрицы.
Что такое вдруг случилось:
Цифра 11 получилась.
Единица тонкая, как спица,
Встала на странице.
А за нею цифра два
Полюбуйся, какова.
Что такое вдруг случилось?
Так 12 получилось.
— Назовите числа, которые стоят перед числом 3. Назовите числа, идущие после числа 5, и т. п.
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их пройти за столы, на которых лежат геометрические фигуры и лист бумаги. На листе — орнамент, расположенный с левой стороны листа.
Задание: с помощью геометрических фигур выложить такой же орнамент с правой стороны листа в зеркальном отражении.
— Вы замечательно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам решить веселые задачки.
Воспитатель во время чтения задач показывает предметы (иллюстрации, упомянутые в них.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их — нам скажешь ты.
Три щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К ним навстречу два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе бегать веселей.
Сколько же всего друзей?
Четыре кубика у Маши,
Два кубика у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
Воспитатель благодарит детей за решение зада и предлагает им пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют машину и светофор и делают штриховку.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
— Стой! Пускай пройдет машина.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!
С. Михалков