Надежда Рябко
Занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Кондитерская фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе «Кондитерская фабрика».
Подготовила: воспитатель Рябко Н. В.
Цель: обобщить и закрепить элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства (цвет, форма, размер, толщина).
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 8, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий).
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:
- проектор
-контейнера с крышками символами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- тарелки,
- карточки символы – цвет, форма, толщина,
- таблицы- коробки,
- листы для закрашивания фантиков,
- карандаши: простые, цветные: желтый, зеленый, синий,
- палочки Кюизенера,
-карточки с цифрами.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Здравствуйте ребята. Сегодня я нашла у себя на компьютере письмо. (Слайд 1 с письмом) Откроем его вместе!
(Слайд 2 с изображением кондитера): «Я, работник кондитерской фабрики, где изготавливают разные конфеты. У нас случилась беда: злая колдунья (слайд 3) заколдовала сладости, теперь они все несладкие и некрасивые. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить все задания колдуньи и собрать волшебную конфету, которую злая колдунья разделила на части (Слайд 4)».
Пойдем?
- Чтобы попасть на конфетную фабрику необходимо выложить все камешки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа, и заканчивая самым большим числом. Выкладывать будем слева на право.
2. Основная часть
Дети попадают на кондитерскую фабрику. (Слайд 5)
(Слайд 6) Колдунья рассказывает, что готовые конфеты упаковываются в фантики. Но она их все их обесцветила. Их нужно сделать красивыми и яркими. Поможем?
Дети садятся за столы и раскрашивают – полоски-фантики на листе бумаги.
У нас с вами есть зеленый, желтый и красный карандаш.
Самый длинный фантик раскрасьте не зеленым и не красным.
Самый короткий – не желтым и не зеленым.
Самый узкий - красным.
Самый широкий – не красным и не желтым.
Молодцы справились с 1 заданием! (На слайде 7 появляется 1 часть конфеты)
(Слайд 8) Колдунья рассказывает, что после изготовления конфет, их нужно полить сладкой глазурью со вкусом клубники, апельсина, шоколада и т. д. Но она их все перепутала. Ребятам нужно разложить конфеты–блоки Дьенеша по коробкам и отправить в разные цеха.
Дети подходят к коробкам. Знаки на крышки коробки показывают, конфеты, какой формы нужно отнести в каждый контейнер.
В этот коробкам отправятся конфеты, какой формы? (квадратной)
В этой коробки будут конфеты, какой формы? (круглой)
В этой коробкам конфеты, какой формы? (треугольной)
В этой коробкам конфеты, какой формы? (прямоугольной)
Дети помогают разнести конфеты по разным контейнерам.
Молодцы, справились. Теперь конфеты готовы для покрытия глазурью. (Слайд 9 появляется 2 часть конфеты.)
Физкультминутка (слайд 10)
Колдунья просит показать, где у вас левая рука, а где правая.
«О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
(Слайд 11) Колдунья проси расфасовать конфеты-блоки в коробки. Поможете упаковать конфеты? Каждому ребенку дается коробка (Таблица-коробка 3*3. В каждой ячейке символ цвета и толщены.) и конфеты (блоки). Раскладывая конфеты, обратите внимание на символы изображенные на коробке. Справитесь?
Дети, раскладывают конфеты (блоки) в таблицах, ориентируясь на указанные карточки символы (Цвет и толщина).
В одной ячейки колдунья стерла символы, дети должны догадаться, какая конфета должна лежать в этой ячейке.
- Конфеты, какого цвета лежат на каждой полке? На каждой полке есть синяя, желтая и красная конфета.
-Еще на каждой полке лежат 2 толстые конфеты и 1 тонкая.
-Сколько на нижней полке толстых конфет? (1). Какую конфету мы должны положить в 3 ячейку? (толстую)
-Еще на полке есть желтая и красная конфета, какой конфеты не хватает? (синей).
Какая конфета нам нужна? (толстая, синяя)
Нужную конфету мы можем взять на конфетном складе.
Дети идут на склад, выбирают нужную конфету и кладут ее в коробку.
(Слайд 12) Появляется 4 часть конфеты.
(Слайд 13) В последнем задании колдуньи вам нужно разложить в коробки конфеты леденцы (палочки Кюизенера). В каждой коробке должно лежать столько леденцов, сколько указывает число на ней. Дети выполняют задание.
(Слайд 14) Появляется 5 часть конфеты.
(Слайд 15) Целая конфета
(Слайд 16) Кондитер благодарит ребят за помощь и угощает их конфетами.
Ребята благодарят кондитера за угощение и возвращаются в детский сад по камешкам, считая от 8 до 1.
3. Заключительная часть
Ребята вам понравилось на кондитерской фабрике?
• Что было для вас самым интересным?
• Самым трудным?
• Самым запоминающимся?
• Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?