Наталья Астафьева
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек : умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать память, логическое мышление, внимание.
- воспитывать любознательность, усидчивость.
Ход
(на экране появляется слайд с изображением замка)
«В одном великолепном замке, который окружала чудесная радуга, жила Царица Математика. Она была очень умной и образованной. Но царицу невзлюбил злой волшебник; он заложил вход в замок камнями. Математика плакала целыми днями. Чтобы снять злые чары – нужно достать пароль с этим царица одна не справится. Для этого нужно убрать все камни».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Выручим царицу Математику“ (игра со счетными палочками)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Воспитатель: Вы готовы помочь царице? Нужно быть внимательными и сообразительными. За каждое правильное задание вы получите букву от пароля. Когда справитесь, со всеми камнями у вас получится слово.
Воспитатель: Какое? Узнаете когда справитесь.
Воспитатель: Давайте вместе сначала сделаем разминку.
сколько ушей у 2 кошек? (ответы детей)
Сколько дней в неделе? (ответы детей)
Сколько глаз у светофора? (ответы детей)
Сколько пальцев на двух руках? (ответы детей)
Сколько в неделе выходных дней? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и получаете первую букву от пароля «П»
Загадка:
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня… (квадрат)
Воспитатель: Хорошо, ребята! А вы знаете, что фигуры можно не только нарисовать и начертить в тетради, но еще их можно выложить из счетных палочек.
Давайте попробуем?
• Игровое задание со счетными палочками
«Составь треугольник»
Воспитатель: Постройте 3 маленьких треугольника из 9 палочек (дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь заберите 2 палочки и попробуйте построить три треугольника из 7 палочек (начинать с одной фигуры и к ней пристроить другую)
Воспитатель: Фигуру можно построить по-разному, она может занимать различные положения.
Воспитатель: Попробуйте теперь забрать ещё 2 палочки, сколько палочек осталось?
Дети: 5
Воспитатель: У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать и составляйте. Способы построения можно зарисовать. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как вы сделали?
Дети: Пристроили к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки)
Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательны и получите букву «С»
Воспитатель: Следующее задание – загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рада
А зовут его (квадрат)
Воспитатель: Правильно разгадали, загадку получаете следующую букву от пароля «А»
Воспитатель: Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон, которой равна одной палочке
Дети: из 4-х палочек
Воспитатель: А 2 квадрата?
Дети: из 8 палочек
Воспитатель: Как составить 2 квадрата из 7 палочек?
Воспитатель: Можно зарисовать на листочек способ построения
Вывод: у квадратов общая сторона
Воспитатель: Молодцы! Вот еще одно задание позади, у вас еще одна буква «И»
Физминутка
Воспитатель: Поиграем немножко «Ты давай-ка не ленись»
Дружно встали свои косточки размяли
Раз кулак сожмем
На счет два в локтях сожмем
На счет три – прижмем к плечам
На четыре к небесам
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись
и на место снова сели
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики мы с тобой подружим
Маленькие пальчики 1,2,3,4,5
Начинаем счет опять :5,4, 3,2,1
Задание «Что изменилось»
Воспитатель: Постройте 2 квадрата из 7 палочек.
Воспитатель: Добавьте 4 палочки сверху так, чтобы получился треугольник и квадрат.
Воспитатель: Что получилось?
Воспитатель: Переложите 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Получаете еще одну букву от пароля «Б»
Воспитатель: Ребята, следующее задание будет не простое. Вам придется составить из палочек цифры (Номер квартиры, дома)
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас получилось освободить замок, царицы Математики и она вам дает последние буквы пароля «С» «О»
Воспитатель: Давайте вместе составим слово пароля?
(дети составляют слово)
Пароль: СПАСИБО
Воспитатель - Чему мы научились?
Воспитатель: А теперь оцените свою работу, если вам было интересно, поднимите руки вверх, а если чувствовали себя неуверенно что у вас что - то не получилось, тогда опустите вниз.