Чернявская Светлана Юрьевна
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком»
Путешествие с Колобком
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад № 171»
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Подготовила: воспитатель Чернявская С. Ю.
г. Ярославль 2021
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие:
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, понятия- один, много, больше, меньше, умение определять количественное соотношение двух понимать смысл понятий -больше, меньше, поровну, один, много, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник, умение ориентироваться на три признака (цвет, форма, величина, называть части суток.
Развивающие:
-Развивать внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
- слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.
Воспитывающие:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Д/игры по ФЭМП «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», «Разложи по длине», отгадывание загадок про сказочных героев.
Оборудование и материалы: колобок из картона, презентация, мольберт, билетики, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, дорожки из картона разной длины, картинки бочонки с медом (большие и маленькие) на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познание (ФЭМП)», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Активизация словаря: название геометрических фигур, название частей суток.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Какие) Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет вас пригласить в весёлое путешествие. Хотите с ним встретиться? (Ответы детей).
Тогда отгадайте загадку
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок)
(Появляется игрушка колобка квадратной формы).
Воспитатель: Ребята, а что –то с колобком не так? (квадратный ответы детей).
Разве колобок такой формы? А какой он должен быть?
Все ясно, он решил над нами подшутить. Потом дети говорят, что колобок круглой формы.
И появляется колобок круглой формы (воспитатель достает из корзиночки колобка круглой формы).
Вызнаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка.
А поедем мы на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры. Какие?
2. Основная часть
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билетики, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Вот мы и оказались в сказочном лесу. (Появляется картинка леса на экране)
Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья)
Какие деревья в лесу есть (высокие, низкие)
Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)
А стволы все одинаковые есть стволы широкие, а есть (узкие). Деревьев в лесу сколько? –(много)
Воспитатель: кого колобок встретил первым в лесу?
Дети: зайца. (Появляется изображение зайца).
Воспитатель: Смотрите какой у нас зайчик (ответы детей). Какой он веселый или грустный? Давайте развеселим зайку.
Физкультминутка: «Зайки танцевали»
На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали
Ушками качали так
На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так
На полянке зайки танцевали, ( крутим попой :)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так
На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так
Воспитатель: Ребята! А дальше нам зайка покажет, где нам волка искать.
А волк у нас строит дом и никак не может понять, как ему составить детали, так чтобы домик построить правильно.
(Садятся на стульчики за столы и строят домик из геометрических фигур) методом накладывания.
Ребята, а волк поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Как думаете, он прав? Ребята, давайте поможем волку разобраться что мы делаем и когда.
Помогли волку, и он указал нам путь к медведю.
А медведь то собирается навестить своего брата медведя и хочет отнести ему бочонок меда и никак не может понять какой из них самый большой. Поможем ему? Выбираем. (сравнить способом наложения)
Помогли медведю.
Медведь указывает путь к лисе и говорит, что надо пойти по той дорожке, которая длиннее.
Выбираем, определяем какого она цвета. (сравнить визуальным способом)
Но чтобы лиса колобка не съела он несет ей пирожки, которые от бабушки прихватил. Но лиса ест только пирожки с капустой, а у него в корзине они разные. Надо выбрать с капустой, а с капустой пирожки у нас не треугольные и не квадратные. (Выбирают круглые.)
Появляется изображение лисицы, дети угощают ее пирожками)
Воспитатель: Ну вот колобок успешно всех обошел, никто его не съел, и пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой попрощаемся с колобком.
Нам тоже пора возвращаться. Садимся в поезд и возвращаемся домой. (раз, два три, сказка в садик нас верни).
3. Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились (называем зверей).
Что мы делали? (развлекались, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы).
Понравилось путешествие? (ответы детей).