Сираева Ляйсира
Занятие по ФЭМП «Поиск лепестков Цветика-Семицветика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Радуга» комбинированного вида Елабужского муниципального района
Занятие по ФЭМП «Поиски лепестков Цветика-семицветика»
(в средней группе)
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Сираева Л. Р.
Направление: Познавательно развитие.
Образовательная область: Познание (ФЭМП)
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.
Интеграция образовательных областей: Речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами
Методические приё мы: Игровой, сюрпризный – появление «Цветика-Семицветика», показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Предварительная работа: Чтение и пересказ народных сказок, беседа о временах года, игры.
Материал и оборудования для детей: «Цветика-Семицветика», ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, «теремок», игрушки животных, счётные палочки.
Материал и оборудование для воспитателя: карточки – цифры, компьютер, стол, доска.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Ребята сегодня я хочу представить вам волшебный цветок «Цветик-Семицветик». Этот цветок растет лишь там, где дети много знают и дружат между собой.
-Ребята, как вы думаете, что случилось с нашим цветком? (лепестки пропали). И в правду пропали лепестки.
Голос за кадром.
Ц-С: «Сегодня ночью ко мне поиграть приходили сказочные герои и забрали мои лепестки… Помогите мне их вернуть»
Воспитатель: - Ребята, поможем? (Да) .
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чем можно попасть в сказку (ответы детей). А у меня есть волшебный «ковре-самолёте». (Разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) Все правильно, ребята.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
И вернем цветку все краски!
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Ковер-самолет дал нам конверт. Что же внутри? (открываем конверт, а внутри письмо, карта и лепесток)
«За вашу помощь я дарю вам один лепесток. Остальные же лепестки вы сможете получить, выполнив все задания, которые подготовили для вас герои сказки теремок. Перед вами 3 дорожки, для того чтобы попасть к теремку вам нужно выбрать самый короткий путь. Удачи Вам!»
2. Задание «Найди короткий путь»
Воспитатель: Перед нами три тропинки. По какой мы быстрее дойдем до домика? Как нам узнать (путем прикладывания, накладывания) Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием.
-Ребята, вот мы и нашли наших героев, которые унесли лепестки. Как вы думаете, какая это сказка? (Теремок). Правильно, вы большие молодцы.
3. Задание «Угадай, кто исчезло»
Воспитатель: Жители теремка хотят поиграть с вами и проверить вашу внимательность. Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя).
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одной фигурки не хватает. Кого? (Игра повторяется несколько раз).
-У нас есть карта –схема. Посмотрите внимательно и скажите, куда нам идти в первую очередь? (по синим кружочкам)
4. Физкультминутка «Веселая разминка»
-Ребята, вы любите танцевать? Тогда давайте все вместе потанцуем, если нашим героям понравится наша разминка, мы получим следующий лепесток.
Воспитатель: Ребята, мы справились и с этим заданием.
-Куда идем сейчас (по желтым квадратикам)
5. Задание Игра «Собери правильно»
Воспитатель: Слушайте задание «Нужно соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов и точек.» (собрать в форме слайдов)
-Ребята, задание выполнено, молодцы!
-Следующее направление (по красным треугольникам)
6. Задание «Построй домик из счетных палочек»
Воспитатель: Напомните мне конец сказки «Теремок»(ответы детей)
Но в нашей сказке мишка добрый, он не сломал теремок, а хотел построить для каждого отдельный домик. Давайте поможем и построим им новые домики из счетных палочек.
Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, все звери довольны. Ребята на схеме следующий пункт, это цветок. Что бы это могло значить? Кажется я догадалась, давайте нарисуем для всех героев сказки их собственный Цветик-семицветик.
7. Задание. «Наресуй цветок»
Воспитатель. Вы любите рисовать? (Да). Давайте мы нарисуем нашим героям их собственный цветок. А рисовать мы будем не кисточками, а картошкой. Подходим к столу, берем по одной картошке, и макаем в тарелочки с красками. Аккуратно по очереди подходим ко мне и и печатаем цветные лепесточки. Как красиво у нас получилось.
Все задания выполнены, возвращаемся к теремку по той же дорожке.
-Ребята мы собрали все лепесточки и нам пора возвращаться в группу к нашему прекрасному цветку. Встаем на наш ковер-самолет и повторяем за мной:
1, 2, 3, 4, 5! Возвращаемся назад!
(Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.)
Давайте прикрепим все лепесточки на свои места. Отлично!
Ц-С: – Как много вы знаете и умеете. Молодцы! Спасибо вам большое!
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну сказок? А что вам больше всего понравилось? Какое задание показалось вам самым легким? А самым сложным? (Ответы детей)