Татьяна Ларионова
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»
«Космическое путешествие»
Ход занятия.
Воспитатель: У нас в гостях ваши родители. И все вместе мы отправимся в
космическое путешествие. На чем же можно отправиться в такое путешествие?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Правильно, сначала мы отправимся на Космодром по волшебному мостику и сосчитаем, сколько дощечек на мостике: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Вот мы и на Космодроме. Садимся в ракету и даем команду обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Старт. Летим-летим. Идем на посадку!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Мы с вами приземлились на планету Геометрических фигур. Какие фигуры вы видите? (куб, шар, призма, пирамида, конус, цилиндр). Как еще их можно назвать? (объемными). А какие фигуры на доске? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Эти фигуры - плоскостные.
Игра «Чудесный мешочек» на закрепление объёмных и плоскостных фигур.
Жители этой планеты предлагают решить головоломку: у детей на столах счетные палочки.
• Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек.
• Составьте 2 равных треугольника из 5 палочек.
Жители планеты Геометрических фигур очень любят шутки и приготовили для вас задачки- шутки.
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько лап у двух медвежат?
• Сколько концов у палки? У двух палок?
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? Молодцы!
2. И мы с вами отправимся на другую планету. На планету «Решай-ка». Если правильно решим, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться.
Практические задания на листочках (на сложение и вычитание). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Молодцы!
3. Смело летим на планету «Выполняй-ка». Жители этой планеты приготовили вам следующее задание. А что из этого получится, вы узнаете, когда соединить точки по порядку (ракета). И с этим заданием справились!
4. У нас осталась еще одна планета «Сюрпризная». На этой планете дети находят волшебный сундучок:
«Ты волшебный сундучок,
Всем ребятам ты дружок.
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принес опять?»
(Каждый ребенок получает по значку в память о полете в космос)
А теперь возвращаемся домой. Все приготовились! Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Старт! На посадку!
Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Чем мы там занимались? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие-занятие закончилось. Давайте вспомним, на каких планетах мы с вами побывали и что там вам больше всего понравилось?