Татьяна Крячко
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Сбор урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
Уточнять представления о цифре 6.
Уточнять приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.
Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
Демонстрационный материал - корзина,муляжи фруктов (яблоко,груша,
апельсин,гранат,мандарин, банан, персик) и овощей (картофель, морковь, свекла,
огурец,кабачок, помидор,лук, баклажан. ,карточка с цифрой 6,две тарелки, круг, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема маршрута.
Публикация «Занятие по ФЭМП для подготовительной группы „Сбор урожая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
Раздаточный материал - наборы цветных карандашей, белые листочки клёна, вы-
Резанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
Методы и приемы: показ демонстрационных моделей, беседа, вопросы, игровые упражнения.
Интеграция областей: познавательное развитие.
Ход занятия
I часть
Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодня я проведу у вас занятие. Послушайте загадку и отгадайте её.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся,милый друг,
Что за время года (Осень)
Совершенно верно, это осень.
Игровое упражнение «Сбор урожая»
Осенью люди собираю урожай, да и я собрала.
Вот, у меня на столе лежат овощи. Мне нужно положить их в корзинку, а вы смотрите внимательно и считайте сколько овощей я положила в корзинку. (Кладу)
Сколько овощей я положила (Спрашиваю некоторых детей).А какой цифрой можно обозначить это число (Дети показывают карточку с цифрой 5.
Правильно, молодцы!
(Добавляю 6 овощ)Смотрите я добавила ещё один овощ. Кто выйдет и сосчитает овощи? Какой цифрой можно обозначить число 6? Правильно, цифрой 6
(Показываю карточку с цифрой 6,а дети находят у себя).На что похожа цифра 6?
Стихотворение о цифре 6 (А. Усачев)
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
Давайте обведем цифру 6 пальцем. (Обводим цифру 6)
Игровое упражнение «Раскладываем овощи и фрукты»
Дети, а кто мне поможет разложить овощи и фрукты по тарелкам?
(Вызываю двух детей, чтобы разложили овощи и фрукты. Какие овощи лежат на тарелке? Посчитай сколько получилось овощей?
Какие фрукты лежат на тарелке? А сколько фруктов?
Положите столько овощей, чтобы получилось их 6.
Молодцы, ребята!
II часть
Игровое упражнение «Разноцветные листья»
Ребята,а как мы понимаем,что наступила осень (Листья желтеют)
А какого цвета мы можем встретить листья осенью (красные,коричневые, желтые,оранжевые,зеленые).Возьмите 6 карандашей такого цвета,какие бывают листья осенью. Посчитай сколько карандашей у тебя? (Опрашиваю несколько детей)
Выберите один цвет и раскрасьте листья клена. Какие разноцветные листочки у нас получились.
Музыкальная физминутка «Осенние листья»
А теперь возьмем листья, встанем так, чтобы не толкать друг друга (по моей команде кружатся,приседают, бегают).А теперь давайте прикрепим наши листья на ветви дерева. Красивое получилось дерево? (Да)
III часть
Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодовоовощную базу»
А теперь поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодовоовощную ба-
зу. (Дети собираются в круг).
1-остановка «Овощное поле»
2-остановка «Фруктовый сад»
3-остановка «Плодовоовощная база»
Грузовик стоит в гараже. В какую сторону он должен выехать (прямо)
(Грузовик едет прямо и дети загружают в него овощи). А теперь куда нужно повернуть? Кто мне скажет (направо (Грузовик прибывает на 2 остановку и дети загружают фрукты. Осталось привезти их на 3 остановку, на плодоовощную базу.
В какую сторону он поедет (направо).(Дети привезли овощи и фрукты на плодовоовощную базу).Молодцы, дети мы привезли овощи на плодовоовощную базу. Шофер говорит вам спасибо.
А теперь все усаживаемся на места.
Игровое упражнение «Фруктовый пирог»
Что можно испечь из фруктов (испечь торт, пирог).
Посмотрите, мы приготовили пирог из фруктов, что привезли на базу. Давайте разделим круг на две равные части. На сколько частей мы разделили пирог (на две)
Как можно назвать каждую часть (одна вторая или половина). Что больше: целое или одна вторая (целое). А что меньше: половина или целое (половина).
Молодцы, а теперь разделите каждую часть на две равные.
Сколько всего получилось частей (четыре). Как можно назвать каждую часть (одна четвертая). Что больше :целая или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое (одна четвертая)
А кто мне покажет две четвертых круга (вызываю одного ребенка).А как можно назвать две четвертых круга по-другому (половина).А теперь выложите перед собой части круга и покажите мне три четвертых круга. (Вызываю одного ребенка показать).Что больше целое или три четвертых (целое). А сколько четвертых частей в целом (четыре четвертых)
А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. Сколько всего частей получилось (восемь).Как можно назвать каждую часть (одна восьмая….). Что больше: целое или одна восьмая? (целое). А что меньше: одна восьмая или целое?
(одна восьмая).По сколько восьмых частей в каждой четверти, посчитайте и скажи-те. Сколько (по две).А в половине сколько восьмых частей (четыре).А сколько в целом восьмых частей (восемь). Ребята, сколько гостей можно угостить нашим пирогом? (восемь). Молодцы, ребята.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались на уроке (ответы детей).Что вам понравилось больше всего (не выкрикиваем, а поднимаем руку).С какой цифрой мы сегодня познакомились (с цифрой 6) Так что больше: целое или часть от целого?