Лучший педагог года

Занятие по формированию здорового образа жизни «Тропинка «Здоровья»

Наталья Куртукова
Занятие по формированию здорового образа жизни «Тропинка «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки РФ

Комитет образования и науки г. Новокузнецка МАОУ ДПО ИПК.

Кафедра начального и дополнительного образования.

«Формирование здорового образа жизни».

Занятие : Тропинка «Здоровья».

Воспитатель: МКУ СРЦН «Берег надежды»

Куртукова Н. П.

г. Новокузнецк 2012г.

Введение

«Первое богатство – это здоровье. Р. Эмерсон

Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни „Тропинка „Здоровья“» размещена в разделах

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Главная задача воспитателей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому воспитатели призваны, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Тропинкф «Здоровья»

Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

1) выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

2) определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

3) воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

I.Орг. Момент.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие по тропинке «Здоровья».

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Пойдемте вместе!

«Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдём мы вместе с вами!» (запись «звуки леса»)

II.Основная часть.

Воспитатель:

-Посмотрите, как светло на этой полянке!

Такой яркий свет от солнышка.

-Предлагаю поздороваться с солнышком.

1. Игра-упражнение.

Здравствуй, солнце золотое! - поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое! - разводят руки в стороны.

Здравствуй, легкий ветерок! – покачивают руками.

Здравствуй, утро! – правую руку поднимают вверх.

Здравствуй, день! - левую руку поднимают.

Нам здороваться не лень! – обе руки подносят к груди и разводят в стороны.

Воспитатель:

-У солнышка лучики теплые, нежные.

Как приятно ласкает солнышко.

Солнечное тепло необходимо как детям, так и взрослым.

Мне нравиться, что вы все улыбаетесь, только у здоровых детей могут быть такие радостные лица. Солнышку рады не только мы, но и цветочки.

Обратите внимание, какие необычные цветы растут на поляне. Рассмотрите их повнимательней.

2. Игра «Сорви лепесток»

Условие игры: сорвать лепесток такого цвета, какое у вас настроение.

Радостное настроение – срываем лепесточки яркие.

Грустное – срываем лепесточки темные.

Воспитатель:

-Все сорвали яркие лепесточки, значит у всех настроение хорошее.

С отличным настроением мы пойдем дальше по тропинке (запись «голоса птиц»).

-Мы пришли с вами в лес. Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

В лесу много деревьев и дышится здесь легко. Давайте подышем свежим воздухом.

3. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох, воздух втягиваем через нос.

Выдох, воздух выдыхаем через рот. (2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, каждый день мы свами делаем утреннюю зарядку. Для чего мы её делаем? (Быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Я предлагаю сделать её на свежем воздухе.

4. Физминутка «Зарядка».

Очень нравиться нам всё делать по порядку.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Логти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем – руки сложили назад.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям – привет!

5. Загадка.

Воспитатель:

-Отгадайте загадку.

«Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?».

Воспитатель:

- Для чего нужна вода? (пить, умываться и т. д.).

Когда вы моете руки, умываетесь? (по утрам, перед сном, после туалета, игр, перед едой, когда испачкаешься).

А кто расскажет, как правильно нужно мыть руки? (Завернуть рукава одежды, взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки. Смыть мыло под струёй воды. Берем полотенце – насухо вытираем руки, аккуратно повесим полотенце, расправим рукава.)

Ребенок 1:

Милый друг, запомни это!

Руки – после туалета

Вымой теплою водой

Всех микробов сразу смой!

Чтобы не попали в рот

И чтоб не заболел живот

Чтоб с тобой, мой друг, беды не случалось ни когда!

Ребенок 2:

Умываемся мы быстро.

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны

Что смотреть на нас приятно.

Воспитатель:

-Идем дальше по тропинке. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья?

Что это? (зубная паста и щетка).

-Для чего нужны нам эти предметы? Зачем чистить зубы? (чтобы не болели, были белыми, красивыми, здоровыми). Сколько раз и когда нужно чистить зубы?

Как правильно чистить зубы?

Ребенок3:

Зубы чистить мы умеем

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десны можно

А потом, зубы мы ополоснем!

6. Игра «Если мой совет хороший».

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Воспитатель:

-Продолжим наше путешествие. (дети идут по тропинке, звучит музыка).

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Ребенок 4:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель:

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

7. Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель:

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Ребенок 5:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

III. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы! Устали? Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.

Мы узнали много интересного и полезного.

Дети:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо охранять

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомни: ведь здоровье в магазине не купить! (дети возвращаются по тропинке)

А сейчас вам тропинка «Здоровья" дарит витамины!

Раздает витамины.

Публикации по теме:

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию здорового образа жизни «Тропинка «Здоровья»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 13:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни «Тропинка «Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куртукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД