Лучший педагог года

Занятие по формированию здорового образа жизни «Тропинка «Здоровья»

Наталья Куртукова
Занятие по формированию здорового образа жизни «Тропинка «Здоровья»

Министерство образования и науки РФ

Комитет образования и науки г. Новокузнецка МАОУ ДПО ИПК.

Кафедра начального и дополнительного образования.

«Формирование здорового образа жизни».

Занятие : Тропинка «Здоровья».

Воспитатель: МКУ СРЦН «Берег надежды»

Куртукова Н. П.

г. Новокузнецк 2012г.

Введение

«Первое богатство – это здоровье. Р. Эмерсон

Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни „Тропинка „Здоровья“» размещена в разделах

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Главная задача воспитателей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому воспитатели призваны, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Тропинкф «Здоровья»

Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

1) выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

2) определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

3) воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

I.Орг. Момент.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие по тропинке «Здоровья».

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Пойдемте вместе!

«Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдём мы вместе с вами!» (запись «звуки леса»)

II.Основная часть.

Воспитатель:

-Посмотрите, как светло на этой полянке!

Такой яркий свет от солнышка.

-Предлагаю поздороваться с солнышком.

1. Игра-упражнение.

Здравствуй, солнце золотое! - поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое! - разводят руки в стороны.

Здравствуй, легкий ветерок! – покачивают руками.

Здравствуй, утро! – правую руку поднимают вверх.

Здравствуй, день! - левую руку поднимают.

Нам здороваться не лень! – обе руки подносят к груди и разводят в стороны.

Воспитатель:

-У солнышка лучики теплые, нежные.

Как приятно ласкает солнышко.

Солнечное тепло необходимо как детям, так и взрослым.

Мне нравиться, что вы все улыбаетесь, только у здоровых детей могут быть такие радостные лица. Солнышку рады не только мы, но и цветочки.

Обратите внимание, какие необычные цветы растут на поляне. Рассмотрите их повнимательней.

2. Игра «Сорви лепесток»

Условие игры: сорвать лепесток такого цвета, какое у вас настроение.

Радостное настроение – срываем лепесточки яркие.

Грустное – срываем лепесточки темные.

Воспитатель:

-Все сорвали яркие лепесточки, значит у всех настроение хорошее.

С отличным настроением мы пойдем дальше по тропинке (запись «голоса птиц»).

-Мы пришли с вами в лес. Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

В лесу много деревьев и дышится здесь легко. Давайте подышем свежим воздухом.

3. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох, воздух втягиваем через нос.

Выдох, воздух выдыхаем через рот. (2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, каждый день мы свами делаем утреннюю зарядку. Для чего мы её делаем? (Быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Я предлагаю сделать её на свежем воздухе.

4. Физминутка «Зарядка».

Очень нравиться нам всё делать по порядку.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Логти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем – руки сложили назад.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям – привет!

5. Загадка.

Воспитатель:

-Отгадайте загадку.

«Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?».

Воспитатель:

- Для чего нужна вода? (пить, умываться и т. д.).

Когда вы моете руки, умываетесь? (по утрам, перед сном, после туалета, игр, перед едой, когда испачкаешься).

А кто расскажет, как правильно нужно мыть руки? (Завернуть рукава одежды, взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки. Смыть мыло под струёй воды. Берем полотенце – насухо вытираем руки, аккуратно повесим полотенце, расправим рукава.)

Ребенок 1:

Милый друг, запомни это!

Руки – после туалета

Вымой теплою водой

Всех микробов сразу смой!

Чтобы не попали в рот

И чтоб не заболел живот

Чтоб с тобой, мой друг, беды не случалось ни когда!

Ребенок 2:

Умываемся мы быстро.

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны

Что смотреть на нас приятно.

Воспитатель:

-Идем дальше по тропинке. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья?

Что это? (зубная паста и щетка).

-Для чего нужны нам эти предметы? Зачем чистить зубы? (чтобы не болели, были белыми, красивыми, здоровыми). Сколько раз и когда нужно чистить зубы?

Как правильно чистить зубы?

Ребенок3:

Зубы чистить мы умеем

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десны можно

А потом, зубы мы ополоснем!

6. Игра «Если мой совет хороший».

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Воспитатель:

-Продолжим наше путешествие. (дети идут по тропинке, звучит музыка).

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Ребенок 4:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель:

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

7. Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель:

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Ребенок 5:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

III. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы! Устали? Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.

Мы узнали много интересного и полезного.

Дети:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо охранять

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомни: ведь здоровье в магазине не купить! (дети возвращаются по тропинке)

А сейчас вам тропинка «Здоровья" дарит витамины!

Раздает витамины.

Публикации по теме:

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию здорового образа жизни «Тропинка «Здоровья»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД