Морозовва Надежда
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Знакомство с цифрой 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе детского сада
Задачи:
- повторить количественный счет в пределах 10
- совершенствовать временные представления : продолжать учить называть дни недели; месяцы осени, дать понятие закономерности
- закреплять знания геометрических фигур, умение находить их в пространстве
- закреплять цифру 1, умение устанавливать соотношение между количеством и цифрой
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада „Знакомство с цифрой 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос, расширять активный словарь;
- активизировать словарь детей
- формировать умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов, выражая результат сравнения словами: больше, меньше, поровну
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать графо-моторные навыки;
- развивать умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять задания по словесной инструкции;
- развивать наблюдательность, умение логически мыслить, осознавать полученную информацию и делать выводы.
- формировать положительную установку на занятии;
- совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой;
- развивать навык работы в группе и индивидуально;
- воспитывать навык культуры поведения
- сотрудничества
- умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы : геометрические фигуры, счетные палочки, цифры, шнурок, круги, скорлупа грецкого ореха, листы бумаги, карандаш, карточка с двумя полосками, пеналы, две лужи, осенние листья.
Ход НОД
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
За руки возьмемся встанем в круг,
Солнцу улыбнемся,
И всем вокруг!
Игровое упражнение «Неделя» (Воспитатель бросает мяч, кому бросил называет день недели, следующий за вторник - среда и т д.)
Дни недели по порядку назовет любой из нас
Понедельник, вторник, среду и четверг, и в пятницу
Ходят дети в детский сад,
А в субботу с воскресеньем дети будут отдыхать
Ребенок рассказывает стихотворение об осени
Воспитатель: какое время года? Назовите приметы осени.
Сколько примет назвали? Сколько времен года вы знаете? Сколько месяцев в каждом? А может ли осень прийти после весны? Почему?
В сентябре кружатся листья
Кто их красит желтой кистью?
В октябре все птичьи стаи
Вдаль за море улетают…
А ноябрь месяц – скучный:
Он сгребает листья в кучу,
Сыплет сереньким дождем,
И гулять мы не идем.
Перечислите месяцы осени
Осенью идет дождь, и появляются лужи (воспитатель раскладывает лужи на полу, а лужи падают листья. Сколько луж? Сколько в левой луже листьев(4). В правой? (5) В какой больше? На сколько больше? (ответ полный на 1) Как сделать поровну?
Воспитатель приглашает детей за стол.
На столе карточки
Задание на верхнюю полоску положите 4 кружка. Сколько положили? Как? (правой рукой, слева направо, а на нижнюю, на 1 квадрат больше. Сколько положили? Почему? Чего больше? Сделайте поровну. (два способа) молодцы.
Воспитатель показывает цифру 1.
Назовите цифру, что она обозначает? (что каких-то предметов может быть 1)
Это цифра единица, очень тонкая, как спица
На что похожа? (гвоздь, столбик)
Из чего состоит? Обведите пальчиком цифру 1 (слева - направо, сверху – вниз)
А теперь разделимся на группы и выложим цифру 1 на полу
Одна группа из шнурка, другая из кружочков, третья из скорлупы
Физкультминутка
Листья
Осенние листья на ветках сидели.
(Дети чуть присели, головы опущены к груди.)
Подул ветерок - и они полетели.
(Встали в полный рост, взмахи руками.)
Летят и кружатся (кружатся, руки в стороны,
На землю садятся (приседают).
Ножками листья вокруг разгребают –
Они шелестят и шуршат, отдыхают
(ножки отставляют вправо - влево,
ручками водят вправо - влево).
А ветер подует - поднимет опять
(встали в полный рост, взмахи руками,
Чтоб снова кружиться, летать и порхать!
(Кружатся, руки в стороны.)
Г. Попова
Воспитатель: А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (треугольник)
А какие геометрические фигуры вы знаете?
Игра «Раз, два, три к …. фигуре подойди. (Дети ищут в группе круглые, квадратные, прямоугольные. фигуры, подходят к ним)
А теперь задание за столом. штриховка круга.
Молодцы с заданием справились
Рефлексия занятия
Понравилось вам занятие? Что больше понравилось?
Мне тоже очень понравилось как вы занимались. Вы молодцы.