Зульфия Кучкарова
Занятие по формированию познавательной активности «Одуванчик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Познакомить детей со строением одуванчика (стебель, цветок, лист, рассказать о необходимости тепла и влаги для роста и развития растения. Закрепить цвета: жёлтый и зелёный.
-Учить выразительно читать четверостишия.
-Познакомить с историей появления одуванчиков. Учить детей сравнивать одуванчики с другими предметами и упражнять в выявлении признаков сходства и различия.
-Развивать речь детей.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Мотивация: помочь Незнайке, рассказать ему об одуванчиках.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Восп-ль с детьми отправляется на цветочную поляну.
-Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь цветов? А какие они красивые. Вы знаете, как называются эти цветы? Они называются одуванчики. А вы хотите поиграть с одуванчиками? Закройте глаза, мы с вами превратимся в пчёлок. Когда будет играть музыка, мы будем жужжать. А когда музыка кончится, все пчёлки сядут возле цветков.
На поляну прибегает Петрушка.
-Здравствуйте ребята, а вот и я. Зовут меня Незнайка. Ой, как светло у вас на полянке. А это что такое?
Незнайка трогает один одуванчик.
-Ой, ребята, сколько у вас солнышек много.
Восп-ль:
-Ребята, скажите разве это солнышки. Что это такое?
Это цветы, одуванчики.
Незнайка:
-А что такое одуванчик?
Восп-ль:
-Это такой красивый цветок.
Незнайка:
-А я ничего не знаю про одуванчики, может вы мне про них расскажите.
Восп-ль:
-Конечно Незнайка, не только расскажем и покажем.
Дети, сейчас мы расскажем Незнайке про одуванчики (обращает внимание детей на одуванчик.) Ребята, из чего состоит одуванчик? Правильно у него есть цветок, стебель и лист. Какого цвета цветок? А стебель и листики какого цвета? Стебель и листики зелёного цвета.
(добиваться полных ответов)
Незнайка:
-А вы знаете, когда цветут одуванчики?
Восп-ль:
-Одуванчики начинают цвести в конце весны и продолжают цвести летом.
Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, а как вы узнали, что на улице лето?
Дети читают стих-ия про лето.
По лесам и лугам море света.
Что за шум, что за гам?-Это лето.
Ярко солнце светит, в воздухе тепло.
И куда ни глянешь, всё кругом светло.
Незнайка хвалит детей, затем спрашивает:
-А мне друзья говорили, что одуванчики на деревьях растут. Это правда?
Восп-ль:
-Нет конечно, ребята видят и знают, где они растут.
Восп-ль вместе с детьми отвечает (на поляне в траве).
Восп-ль:
-А чтобы ты Незнайка знал, где и как растут одуванчики, я сейчас расскажу вам сказку.
**Маленькое семечко лежало в земле. Весной, как только стало тепло солнечные лучики падали на землю и согревали её, она стала тёплая. Потом пошёл дождик, он намочил зёрнышко, и оно стало прорастать. Так появился росток. С каждым днём он рос всё больше и больше. Стебель стал плотный, а потом появился цветок, жёлтый пахучий цветок. Когда цветочек отцвёл, он превратился в пушистый белый шарик. Когда дул ветерок пушинки разлетались в разные стороны. На кончиках этих пушинок находились семечки, семена. Так разлетались семена одуванчика в разные стороны***
Понравилась вам сказка?
Дети, что нужно чтобы одуванчики хорошо росли?
Правильно, нужно чтобы светило солнце, чтобы дождь их поливал.
Незнайка, а наши ребята знают про одуванчики стих-ия.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Физминутка «Одуванчики растут».
Восп-ль:
-Ребята, а вы знаете, чем похожи одуванчик и цыплёнок, чем отличаются?
А чем похожи, солнышко и одуванчик, чем отличаются?
Незнайка:
-А вы умеете считать одуванчики, сколько их?
Дети : много.
Незнайка:
-Ой сколько много одуванчиков, пойду- ка я сорву себе букетик.
Восп-ль:
-Ребята разве можно рвать одуванчики? Нет, их рвать нельзя. А почему?
Незнайка:
-Ну ладно не буду. А вы хотите поиграть с одуванчиками?
У меня в кармане тоже есть такие цветы, только они из бумаги, сейчас я их разложу, вы будете бегать, а когда я скажу:
-Раз, два, три к цветку беги.
Тогда вы сразу бегом побежите к цветку.
Итог занятия.
Незнайка:
-Спасибо вам ребята большое, теперь я знаю, как и где растут одуванчики, я знаю, что их срывать нельзя.