Игишева Галина
Занятие по физическому развитию «Использование произведений художественной литературы на занятиях по физическому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Упражнять в разных видах ходьбы и бега; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать глазомер при выполнении упражнений с мячом; формировать умение подлезать под дугу не касаясь руками пола. Прививать интерес к художественной литературе через занятие физической культурой.
Публикация «Занятие по физическому развитию „Использование произведений художественной литературы на занятиях по физическому развитию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Оборудование: мячи малого диаметра, мяч большого диаметра, гимнастическая скамья, дуга, 2 корзины, шапочки животных, картинки с изображением животных.
Построение в шеренгу, сообщение мотивации занятия :
-Мы сегодня отправимся с вами в гости к сказке.
Мы из сказки,
Ты нас знаешь…
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж!
Сказку заново прочтёшь!
Вводная:
Друг за другом повернись.
Шагом марш идём вперёд. (ходьба обычным шагом)
Через лес ведёт дорога.
Лес волшебный непростой.
Выше ноги поднимаем и шагаем мы скорей (ходьба в высоким подниманием ног)
А в лису живет лиса.
На носочках мы идём, мимо лисоньки пройдём.
А теперь мы побежим и от волка убежим (бег обычный)
Зайка выбежал на встречу,
Волка зайка увидал и подскоком убежал (бег с подскоками)
Вот и кончился наш лес, мы идём спокойно.
Глубоко вдыхаем, дружно выдыхаем, путь свой продолжаем. На месте стой, раз, два.
Загадка:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок)
- Колобки мы все берём и по трое все встаём.
ОРУ построение в колонну по три.
- Покрутили, повертели и румяный колобок в мячики мы с вами превратили.
1 И п – ноги на ширине ступни, мяч внизу в обеих руках. Руки с мячом поднять вверх над головой, посмотреть на него. И. п 6 раз
2 И. п – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке за спиной. Присесть, мяч вынести вперёд, переложить в правую руку. И. п 6 раз
3 И. п – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Мяч вперёд, поворот вправо., мяч вперёд, опустить вниз. То же влево. 5 – 6 раз
4 И п–ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, наклоны вправо (влево,мяч вверху прямо, принять и. п. 5 – 6 раз
5 И п. –сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Наклон вперёд, прокатываем мяч как можно дальше вперёд и возвращаем назад. 6 раз
6 И. п – лёжа, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. Поднять прямые ноги вверх, вперёд, коснутся мячом носков ног. 6 раз
7 И п – ноги вместе, мяч в обеих руках за головой. Прыжки ноги врозь. Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Дыхательное упражнение «Сдуй мяч»
И. п – О. С., мяч на ладонях на уровне груди.
Глубокий вдох, выдох на мяч. 6 раз
ОВД (поточным методом)
- Отправляемся мы с вами в сказку другую, а в какую вы узнаете сейчас.
Гуси – лебеди летят,
Унести детей хотят
Кто помог сестрицы с братцем
От Яги домой добраться? (Печка, яблонька и речка,
1 «Речка» - ходьба по гимнастической скамье, балансируя руками
2 «Печка» - подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
3 «Яблочки» - метание мячей малого диаметра в горизонтальную цель.
Подвижная игра «Петух»
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
(Петушок)
- Вам, ребятки, я сейчас всем картиночки раздам.
У кого петушок, тот становится в кружок.
Построение в круг, в середине круга стоит «петушок» на слова ведём хоровод.
Трух – тух – тух! Трух – тух – тух!
Ходит по двору петух
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит. Кто услышал, тот бежит!
Петух кричит:»Ку-ка-ри-ку!» - дети разбегаются. Кого «петух» поймал, тот становится «петухом» и игра повторяется.
Заключительная часть.
Загадка
В норке, в маленьком домишке
Прячется от кошки …мышка
Игра м / п «Мышеловка»
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь, же плутовки,
Доберёмся мы до вас
Вот поставим мышеловки
Переловим всех за раз!
Игра повторяется 4-5 раз.
Ходьба на восстановление дыхания
Подведение итогов занятия.