Ирина Никипелова
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в цветочную страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
-укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
-активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.
Образовательные:
-упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени.
-закрепить навыки ходьбы приставным шагом по канату
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие при прыжках из обруча в обруч.
-закрепить технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; Развивающие:
-развивать быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
- развивать творческое воображение, внимание;
-развивать координацию движений, глазомер при выполнении общеразвивающих упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность);
1 часть
Инструктор:
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Послушайте, какую сказку мне рассказала волшебная бабочка:
Далеко, далеко есть волшебная страна. Страна – королевы Розы. Главное украшение этой страны – цветочная поляна, которая излучает волшебный свет. Всем жителям этой страны было хорошо и радостно, пока не прилетел злой и холодный ветер. Он сорвал и разбросал все цветы. Цветам стало очень холодно, они поникли и потеряли свой необыкновенный свет. И жителям волшебной страны стало очень грустно.
Ребята. а как вы думаете, чем мы можем помочь жителям волшебной страны7
(ответы детей)
Инструктор:
Я приглашаю в сказку вас,
Туда отправимся сейчас.
1 ходьба в колонне по1.
Хвойным лесом и зеленым лугом
мы шагаем друг за другом.
2 ходьба с высоким подниманием колен.
Чтоб цветы не помять,
Будем ноги поднимать.
3 ходьба «змейкой»
Меж пенечками «змейкой» шагаем
И пенечки мы не задеваем.
4 бег в колонне по1.
Цветочную полянку вдалеке увидали,
Друг за другом быстро побежали.
5 ходьба в колонне по1.
Снова идем мы полем, лесом, лугом.
На полянку мы пришли и стали кругом.
2 часть
Ребята, а вот и волшебные цветочки. Но они очень грустные. Давайте с ними потанцуем, может быть, их настроение станет лучше.
Танцевально ритмический комплекс «Волшебный цветок».
Инструктор:
Ребята, давайте вернем цветы на их любимую волшебную полянку.
(дети кладут цветы на полянку)
Но цветы почему- то грустные. Что же нам делать? (ответы детей)
Может быть мы обратимся за помощью к их королеве?
ОВД
1 ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (3 раза).
По мосточку на коленях
Осторожно проползем.
2 ходьба боком приставным шагом по канату (3 раза)
И на узкую тропинку
мы с мосточка попадем.
3 Прыжки из обруча в обруч (5-6 штук, 3 раза).
А тропинка нас к болоту привела.
На болоте кочки
Нужно прыгать нам опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы у мостика опять.
А вот и королевам Роза.
(ролик на экране)
Королева Роза:
Зачем пожаловали в мое королевство?
(ответы детей)
Я рада вам помочь, но мне очень грустно, помогите мне, пожалуйста.
Инструктор:
Ребята, а как мы можем поднять настроение? (ответы детей)
Правильно, поиграть!
Подвижная игра «Цветочки и бабочки» (з раза)
Королева Роза:
Спасибо, ребята! нашим цветам может помочь доброта ваших сердец и ваши улыбки.
Инструктор:
Давайте сядем вокруг нашей полянки (по-турецки) и возьмемся за руки. А теперь поднимем руки вверх, сделаем глубокий вздох и выдох, закроем глаза. Представим, что внутри каждого из нас живет доброе солнышко, которое своими лучиками согревает цветы. Давайте подарим им свое тепло и доброту. Снова глубокий вдох и выдох. Открываем глаза.
Доброту наших сердец мы цветочкам передали, а улыбки я предлагаю выложить из тех материалов, которые вам нравятся. (дети выкладывают улыбки цветам)
Посмотрите, какие замечательные улыбки у цветов получились, и они снова излучают волшебный свет.
Мы сделали доброе дело, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад.