Нина Шаповалова
Занятие по физической культуре для логопедической группы. Лексическая тема «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по физической культуре
в компенсирующей группе (средней)
Лексическая тема : «Огород. Овощи».
Инструктор по физической культуре
Шаповалова Н. С.
Программные задачи:
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Уточнять и обобщать знания детей об овощах, развивать внимание, координацию речи с движением.
Публикация «Занятие по физической культуре для логопедической группы, Лексическая тема „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: гимнастическая скамейка, овощи сделанные из картона.
Ход работы:
1 часть. Построение в шеренгу проверка осанки равнения.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки- загадушки, она пишет, что у нее на даче выросло много овощей. Но одной ей их не собрать. она просит чтобы мы помогли ей собрать урожай. Поможем? (ответы детей). Тогда давайте отправляться в путь дорогу.
Воспитатель: построились в шеренгу, направо! Шагом марш! (выполнять движения в соответствии с текстом)
По тропинке мы шагаем-
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка встанем на носочки,
Чтобы домик увидать…
Вон виднеется домишко
Можно к бабушке бежать
(дети бегут по кругу)
По тропинке мы шагаем-
Раз, два, три, четыре, пять!
Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внучков.
(воспитатель берет куклу и говорит от ее имени)
-Здравствуйте ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в огород.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке выросли загадки.
Воспитатель: Попробуйте отгадать что выросло на грядке.
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая.
(морковь)
Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки
Целый день на животе
Нежится на грядке
(капуста)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картофель)
Прежде чем его мы съели,
Все поплакаться успели
(лук)
-Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно овощи отнести в погреб.
2часть. Общеразвивающие упражнения «Поможем бабушке»
Фонетическая зараядка
И. П. -ноги врозь, руки внизу
1-вдох через нос, руки вверх;
2-выдох через рот, на выдохе произносим «У-у-у-х» (3р.)
И. П. -ноги на ширине ступни, овощи (вырезанные из картона или пластмассовые) в обоих руках внизу.
1-руки в стороны;
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-И. П. (3р.)
И. П. -стойка ноги на ширине ступни, овощи в согнутых руках у плеч.
1-присесть положить овощи на пол.
2-встать руки на пояс
3-присесть, взять овощи.
4-И. П. (3р.)
И. П. -стойка ноги на ширине плеч, овощи в согнутых руках у плеч.
1-2- повороты вправо (влево)
3-4-И. П. (3р.)
И. П. -сидя ноги врозь, овощи у плеч
1-наклон вперед, положить овощи у носков
2-выпрямиться, руки на пояс
3-наклониться, взять овощи
4-И. П. (3р.)
И. П. -стойка ноги слегка расставлены руки произвольно, овощи на полу. Прыжки вокруг овощей в чередовании с ходьбой. (по8-10прыжков 3раза)
Основные виды движений.
1. «Между грядками» Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на пояс, на середине присесть, руки в стороны. (3р)
2. «Перепрыгни через морковки» Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. (3р)
Упражнение на координацию речи с движением «Грядка»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук (поочередно загибают пальцы)
Поиграть решили в прятки, (сжимают и разжимают кулак)
Но сначала встали в круг. (встают в круг)
Раз, два, три, четыре, пять. (шагают на месте)
Прячься лучше, прячься глубже (приседают, сжимаются в комочек)
Ну а я пойду искать. (встают)
Подвижная игра «Собери урожай»
Детей разделить на пары у каждой пары корзинка. По всему залу раскиданы овощи, грибы, фрукты. Задача детей как можно быстрей наполнить свою корзину овощами. Воспитатель считает до трех включается быстрая музыка дети начинают играть.
3часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы такой большой урожай собрали.
(Воспитатель говорит от имени куклы-бабушки)
-Спасибо вам ребятки за помощь, в благодарность я вам оставлю целую корзину овощей. До свидания!
Воспитатель: ребята мы немного устали, давайте отдохнем. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Вдох через нос руки вверх, выдох через рот руки опускаем вниз, на выдохе произносим «О-о-о-х»