Елена Викторовна
Занятие по финансовой грамотности «Мини-банк»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках Федерального проекта «Повышение финансовой грамотности и реализации развития финансового самообразования в РФ» и реализации дополнительной (парциальной) программы по финансово-экономической грамотности дошкольника 9 марта 2021г. в МБДОУ№58 с целью формирования первичных экономических представлений у детей, воспитанию нравственного поведения в области экономических отношений в семье и в обществе проведён ряд занятий по финансовой грамотности в группах старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Банк. Знакомство с банком и работниками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Практическая работа «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим».
Ход практики: предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку компьютера или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке без дела, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Дети предлагаю вам отгадать загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» Правильно, это деньги.
И сегодня на занятии я вам расскажу, что такое деньги и как они появились. Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?
Правильно, ребята, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то.
За что расплачиваются деньгами? Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.
Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется «Для чего нам нужны деньги».
Вы подумайте немного, я буду бросать мяч, а вы отвечайте, для чего нужны деньги.
Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?
Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?
Купюры бывают 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.
А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей.
Проходите, пожалуйста, к столу и я предлагаю вам рассмотреть деньги с помощью лупы.
Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Правильно, на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена у вас? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты?
В наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (показывает) Она легкая и не занимает много места. И деньги можно совсем не использовать. Уважаемые гости, если вы считаете, что картой пользоваться удобно, поднимите, пожалуйста, руку. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну без денег.