Елена Гайфутдиновна
Конспект занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся товары и услуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда берутся товары и услуги
Цель: дети должны узнать, откуда берутся товары и услуги научиться работать с планом местности, определять нужные объекты и ориентироваться по плану- схеме.
Ход занятия:
Сегодня тема нашего занятия «Откуда берутся товары и услуги». Что мы должны узнать?
Предлагаю вам совершить очередное экономическое открытие: постарайтесь узнать, откуда берутся товары и услуги.
- Что такое товар?
-Откуда берутся товары и услуги?
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Откуда берутся товары и услуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задание 1. Подумайте, кто производит товары, кто оказывает услуги (Маляр, фотограф, швея, пчеловод, рыбак, упаковщик, почтальон)
Задание2. Какие услуги вы можете оказать? Нарисуйте. (показывают нарисованные рисунки)
Задание 3. Разберите по группам где можно приобрести эти товары?
Кресло, Диван, кровать (мебельный магазин)
Чеснок, Баклажан, банан (овощной магазин)
Лекарство, Таблетки шприц? (аптека)
Откуда берутся товары и услуги?
Физкультминутка упражнение «Птицы»
Превратимся в птиц и взлетаем над городом.
Закройте глаза. Головы отпустите. Расслабьтесь. Чувствуем легкость, свободу движения.
Кружась над городом, мы увидели свою школу, сад, родной дом, дорогу. Мы испытываем желание полетать, еще изведать тайны мира. Вот мы над сказочным городом, где живут король с королевой, принц с принцессой. Здесь ежедневно происходит волшебство. Откройте глаза.
Работа над планом
(На доске план района)
- Кто знает, что это?
План –это схематичное изображение местности сверху. Это план сказочного города, в которой живут король с королевой, Знаки на карте обозначают какие-то предметы. Значение этих знаков написаны внизу под планом.
Задание
Рассмотрите план микрорайона. Дорисуйте на плане те предприятия, которые соответствуют условным обозначениям. Прочитайте и запомните их изображения:
(больница, школа, библиотека, милиция,дом, пожарная станция)
Каждый ребенок получает получает комплект предметных карточек карту с планом.
(торт, стиральная машинка, хлеб, футболка, ножницы и т. д)
Что обозначают эти символы? Чем занимаются люди в этом месте? Например больница?
Вывод: люди предлагают свои товары и услуги, удовлетворяя наши потребности.
Давайте совершим маленькое волшебство: нарисуем знаки на этом плане, чтоб жителем было удобно, комфортно в городе, со сдадим для них «чудное место для жизни».
Что означает этот символ? Куда поместим его? Почему?
Рисуем значок на плане. Я выполняю на доске, а вы в своем плане на карте, пока все картинки с изображениями товаров не наклеим в местах нужных объектов.
ПРОВЕРКА.
Куда надо пойти, чтобы купить мороженое для принца или цветы для принцессы?
Где приобрести одежду для королевы? Где подстричься, почистить одежду?
Вывод: откуда берутся товары и услуги?
Игра «Товар-услуга»
-Я знаю действие которые совершают жители королевства, а вы определите, к товаром или к услугам они относятся?
-Перед тем как отправиться на бал, принцесса пошла в парикмахерскую сделать красивую прическу. (Услуга)
- Королева пошла в аптеку, чтобы купить лекарство (Товар)
-Король отправил письмо в соседнее королевство (Услуга)
-Принц помог донести вещи до кареты (Услуга)
-Принцесса зашла в лавку и купила все подарки (Товар)
-Принцесса взяла такси и поехала во дворец (Услуга)
-Учитель танцев показывал принцу и принцессе движения, учил их танцевать мазурку (Услуга)
-Слуги помогли высоким особам одеться (Услуга)
-Извозчик отвез семью в соседнее королевство на бал (Услуга)
Итог
-Какие экономические открытие совершили на занятии?
-Что было интересным?
-Что вы нового узнали о товарах? Об услугах?
-От куда берутся товары и услуги?