МААМ-картинки

Занятие по финансовой грамотности для старшего возраста «Зачем нужны деньги»

Екатерина Алексеева
Занятие по финансовой грамотности для старшего возраста «Зачем нужны деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД. Тема: «Деньги в жизни нам нужны»

Старшая логопедическая группа.

Воспитатель: Алексеева Е. В.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают

бумажные и металлические;

-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

-активизировать словарь детей.

Публикация «Занятие по финансовой грамотности для старшего возраста „Зачем нужны деньги“» размещена в разделах

Материалы: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!»

(Воспитатель находит коробку и спрашивает детей им интересно узнать от кого посылка и что в ней находится?»)

Дети отвечают -Да!

Воспитатель читает: Здравствуйте, ребята, это я- Буратино! я вам собрал посылку, но, чтобы узнать, что в ней находится, отгадайте сначала загадку.

Загадка:

Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Что это такое?

Ответы детей. (копилка)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги

Игра «Для чего нам нужны деньги

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги. Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны : (Ответы детей)

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно

Ребята, скажите, пожалуйста, мы все можем купить за деньги?

Ответы детей.

Дети:

-За деньги нельзя купить дружбу,

-за деньги нельзя купить любовь, уважение,

-за деньги нельзя купить семейное тепло, уют,

-за деньги нельзя купить здоровье и т. д.

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на свои места.

Ребята, а вы догадались, а чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: Да, о деньгах.

Воспитатель: Ребята, а от куда ваши родители берут деньги?

Дети: мама и папа ходят на работу, дедушка и бабушка получают пенсию.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?

Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их,

подержать в руках.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …прямоугольная

Банкнота бумажная, а монета …металлическая

Монета звенит, а банкнота …шуршит

Монета металлическая, а банкнота… бумажная (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты?

Дети: в кошельке.

Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?

Давайте, немного отдохнем.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать, как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками)

1,2,3,4,5- будем туфли покупать! (маршировать на месте)

Станем денежки считать (потереть ладошки)

1,2,3,4-(загибаем пальцы)

-вот мы туфельки купили! (показать на обувь)

Молодцы. Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

Дети приступают к работе.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами :

1 Экономно распоряжаться деньгами.

2 Потраченные средства уже не вернешь.

3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4 Невозможно иметь все, что хочешь.

5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

6 Бережно относиться к деньгам.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Что вам на занятие больше всего понравилось?

- А, что было трудным для вас?

В заключении занятия Буратино для всех приготовил шоколадные монеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возраста Цель:Формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» Регулярно в подготовительной группе проходят занятия по финансовой грамотности. В этот раз провели с детьми квест - игру на тему " Деньги.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности для старшего возраста «Зачем нужны деньги»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности для старшего возраста «Зачем нужны деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД