Екатерина Алексеева
Занятие по финансовой грамотности для старшего возраста «Зачем нужны деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Тема: «Деньги в жизни нам нужны»
Старшая логопедическая группа.
Воспитатель: Алексеева Е. В.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают
бумажные и металлические;
-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
-активизировать словарь детей.
Публикация «Занятие по финансовой грамотности для старшего возраста „Зачем нужны деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Ход занятия
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!»
(Воспитатель находит коробку и спрашивает детей им интересно узнать от кого посылка и что в ней находится?»)
Дети отвечают -Да!
Воспитатель читает: Здравствуйте, ребята, это я- Буратино! я вам собрал посылку, но, чтобы узнать, что в ней находится, отгадайте сначала загадку.
Загадка:
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Что это такое?
Ответы детей. (копилка)
Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны : (Ответы детей)
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно
Ребята, скажите, пожалуйста, мы все можем купить за деньги?
Ответы детей.
Дети:
-За деньги нельзя купить дружбу,
-за деньги нельзя купить любовь, уважение,
-за деньги нельзя купить семейное тепло, уют,
-за деньги нельзя купить здоровье и т. д.
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на свои места.
Ребята, а вы догадались, а чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: Да, о деньгах.
Воспитатель: Ребята, а от куда ваши родители берут деньги?
Дети: мама и папа ходят на работу, дедушка и бабушка получают пенсию.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?
Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их,
подержать в руках.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …прямоугольная
Банкнота бумажная, а монета …металлическая
Монета звенит, а банкнота …шуршит
Монета металлическая, а банкнота… бумажная (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты?
Дети: в кошельке.
Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?
Давайте, немного отдохнем.
Физминутка:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать, как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками)
1,2,3,4,5- будем туфли покупать! (маршировать на месте)
Станем денежки считать (потереть ладошки)
1,2,3,4-(загибаем пальцы)
-вот мы туфельки купили! (показать на обувь)
Молодцы. Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
Дети приступают к работе.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами :
1 Экономно распоряжаться деньгами.
2 Потраченные средства уже не вернешь.
3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4 Невозможно иметь все, что хочешь.
5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.
6 Бережно относиться к деньгам.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Что вам на занятие больше всего понравилось?
- А, что было трудным для вас?
В заключении занятия Буратино для всех приготовил шоколадные монеты.