Жанна Васильева
Занятие по естествознанию «Загадка –семицветика» в средней группе
Цель: Опытным путем убедиться в том, что перья у водоплавающих птиц не намокают;
Опыт на тему: «Как с гуся вода».
Продолжать учить находить сходства и отличие предметов.
Опытным путём формировать представление о сохранении количества жидкости.
Активизация словаря.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по содержанию, опыты с сыпучими материалами.
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие по естествознанию „Загадка –семицветика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Модель цветика семицветика. Колбы, фонарик, лупа, воронка, перья куриные и гусиные, емкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага и кисточка.
Гербера.
Вос-тель: У меня есть цветик-семицветик (показ семицветика). Я думаю, что ваши желания обязательно сбудутся, если мы выполним желания цветика.
На 4- листках задания на остальных четырех слова благодарности.
Вост-тель:
Мы с вами экспериментаторы и любим узнавать новое и видеть результат нашей деятельности.
Первый листок отрываю, а там задание:
Задание №1
Собери все картинки которые нужны для экспериментирования и опытов и найди те картинки, которые на экспериментирование не нужны.
Лупа, колбочки, микроскоп, воронка, фонарик.
Остальные геометрические фигуры.
Вос-тель: вы справились с легкостью с этим заданием, а теперь следующее задание.
Задание №2
Эксперимент «Вода –растворитель».
Воспитатель: У меня на столе стоят 2 блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
-Белый камень в воде тает …. (сахар).
-В воде родится, а воды боится….(соль).
Как вы думаете сахар и соль боятся воды? Почему?
Давайте проведем опыт:
В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Предлагает детям попробовать раствор (он сладкий).
Во втором стакане растворяет соль. Детям предлагается попробовать раствор (он соленый).
Сейчас мы возьмем кипяток горячий и растворим в нём часах и соль.
И определим в какой воде сахар и соль растворятся быстрее в холодной или горячей?
Дети: в горячей.
Воспитатель: Какая на вкус была вода в первом стакане (сладкая, а во втором (соленая?
Мы с вами определили еще одно свойство воды – она растворитель.
А еще какие свойства имеет вода?
Дети: Вода без запаха, жидкая, бесцветная.
Восп-тель: молодцы ребята.
Задание № 3
Вост-тель: Ребята, а вы знаете! Оказывается, у водоплавающих птиц не намокают перья.
Удивительно, но это действительно так, хотите проверить?
Вос-тель: ребята, есть такое выражение, как с гуся вода.
Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло: вода скатилась, бумага осталась сухой.
Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.
Дома покажите этот эксперимент, удивите своих родителей.
Ну что ребята, осталось еще 4 лепестка, и мы сейчас посмотрим, что же там написано?
Переворачиваю читаю:
Ребята-1 листок
Вы- 2листок
Молодцы-3 листок
Вы заслужили награду, и воспитатель вам даст по одному листочку с прекрасного цветка –гербера и вы загадаете своё желание.
Рефлексия: Ребята вам понравились эксперименты? Какой больше?
Раздаю всем по лепестку, читаем отрывок из сказки :
Лети, лети лепесток загадываем желание и дуем на него.