Получи документы

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Марина Александровна Болотова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников : доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством сказок

Программные задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

- формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости

- развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- совершенствовать познавательную активность

- развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.

Темочки:

Образовательная область: «Речевое развитие»

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно - речевые исполнительские способности;

- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- совершенствовать диалогическую речь

- воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

-развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочных героев в театрализованной и изобразительной деятельности

Образовательная область: «Физическое развитие»

- развивать двигательные навыки и умения

- совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.

Материал к занятию : интерактивная доска, презентация «Сказки», д/п «Лабиринт» фломастеры, элементы костюмов сказочных героев для детей, "волшебное письмо", мяч, набор овощей и фруктов.

1. Мотивация к деятельности

-Ребята, каждый день нужно начинать с улыбки и хорошего настроения. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

- (стук в дверь, воспитатель заносит в группу письмо)

- Ребята, это письмо для нас, И знаете откуда оно? ( читаю Кому: Для детей подготовительной группы. От кого: От героев сказок

- Дети, вы знаете, что такое сказки? (выдуманные истории)

- Какие бывают сказки? (народные и авторские)

- Дети, а про кого или про что бывают сказки? (людей, предметы, животных, выдуманных персонажей)

-- Чему учат нас сказки? (что добро побеждает зло, взаимопомощи, дружбе, трудолюбию)

--Ребята, кто знает, что такое добро? (всем помогать, не огорчать маму, быть веселым)

- Что же такое зло? (всех обижать, отбирать игрушки, сердить маму)

- Молодцы ребята, вы все правильно объяснили. Давайте же скорее прочитаем письмо.

«Дорогие мальчики и девочки. В некотором царстве,в некотором государстве жили, были сказки. Жили не тужили. Но однажды налетел сильный ветер,сверкнула молния, грянул гром и во всех сказках зло стало очень сильным и побеждает добро. Ждем вашей помощи. Подсказки к сказкам вы найдете в письме. «Герои сказок»

- Что же делать, ребята? (надо помочь сказкам)

- Конечно надо помочь, но нам придется хорошенько потрудиться,ведь зло так просто сказки не отдаст. Нужно нам отправляться в путешествие и делать добрые дела. Закрываем глазки.

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди!

1.2,3,4,5,

В сказку мы идем играть!

- Открываем глазки. Ну, вот мы с вами и попали в сказку (слайд 1)Да, не очень весело встречает нас сказочная страна.

Какие же подсказки приготовили нам герои сказок? Ребята отгадайте загадку

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Ответы детей. Царевна-лягушка

(на доске слайд 2 к сказке «Царевна лягушка»)

- Дети, как же мы можем помочь Ивану Царевичу спасти Василису Прекрасную? (он должен сломать иголку) А кто помогал ему спасти Василису? Давайте и мы поможем Щуке быстрее доставить яйцо с иголкой до Ивана Царевича. Нам нужно в лабиринте отыскать короткую дорогу.

(дети выполняют работу сидя за столами Приложение 1)

Ну, вот мы и совершили первое доброе дело, молодцы.

- А я достаю следующую подсказку

Бабушка девочку очень любила,

шапочку красную ей подарила.

Девочка эта по лесу идёт,

но впереди её опасность ждёт! (Красная Шапочка) слайд3

(в комнату вбегает КШ)

Красная Шапочка - Ребята, помогите, за мной гонится Серый волк. (дети прячут девочку за спины)

Волк: Где она, куда вы ее спрятали? А ну отдайте ее мне.

- Воспитатель : Как тебе не стыдно волк, почему ты обижаешь маленьких детей?

Волк: Потому что я злой и страшный, я должен так себя вести.

- Ребята, давайте поможем волку стать добрым, поиграем с ним в игру «Волшебный стул»? (Да)

(дети берутся за руки и идут по кругу, после слов волк садится на стул)

Кто сегодня всех милее,

Кто сегодня всех добрее?

Поскорее появись,

На волшебный стул садись

( дети говорят волку что он: добрый, сильный, красивый, веселый, ласковый, защитник)

Волк: Спасибо вам, ребята. Я понял, что добрым быть лучше. Прости меня, Красная Шапочка.

- Оставайся с нами, волк. Будешь помогать, нам делать добрые дела.

- Ну, вот и еще одно доброе дело мы сделали с вами ребята.

Пора доставать третью подсказку

Она у мачехи жила.

И в лес зимой пошла одна.

Дружных братьев повстречала

И подснежников набрала (12 месяцев) слайд 4

- Ребята, почему же братья месяцы помогли бедной девочке набрать цветов (каждый месяц ее знал) А кто в этой сказке дружит со злом, жадностью и ленью? (мачеха и ее дочка) слайд 5

- Чтобы победить зло в этой сказке - нужно выполнить задание.

- (Игра с мячом) Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы мне говорите противоположное.

Злой - (добрый) Грустный – (веселый)

Крикливый – (молчаливый) Трусливый – (смелый)

Грубый - (ласковый) Холодный - (теплый)

Обидеть – (защитить) Отнять – (подарить)

Ленивый – (трудолюбивый) Огорчить – (обрадовать)

- Молодцы, ребята. Мы правильно выполнили задание.

- Дети, у нас осталась последняя подсказка, слушайте загадку.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) Слайд 6

Ребята, мачеха приказала Золушке к их приезду сварить борщ и компот, но только из тех продуктов, в которых есть звук (Р) и (К). Поможем ей справиться с этой работой? (да)

Дети собирают на 2 подноса овощи и фрукты с заданными звуками: (картошка, капуста, кукуруза, морковь, лук, горох, свекла, яблоки, мандарин, слива, ежевика, груша, клубника.) Дети, но у нас остались овощи и фрукты. Почему мы их не разложили по подносам (в них нет звука Р и К, а горох и кукурузу не кладут в борщ)

Молодцы, ребята. Вот сколько добрых дел мы сделали. Помогли героям сказок справиться со злом.

- Дети, каких героев больше в сказках злых или добрых? (добрых)

- И сейчас нам предстоит заселить героев сказок в дом Добра и Зла, и тогда все в тридевятом царстве встанет на свои места. слайд 7

дети по очереди прикрепляют героев в нужные домики: Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч, злая мачеха, Леший, Василиса, Царевич, Красная Шапочка, Золушка, Царевна лягушка, Аленушка, Емеля.

3. Рефлексия

- Молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями, делали добрые дела и теперь в тридевятом царстве добро снова побеждает зло (слайд8)

Давайте вспомним, в каких сказках мы побеждали зло своими добрыми делами? (Красная шапочка, Царевна лягушка, Золушка, Двенадцать месяцев)

- Как вы думаете, на земле больше добра или зла? (добра)

- А как победить зло? (делать добрые дела, иметь доброе сердце, слушаться маму)

-Сказка с нами прощается

Дети домой возвращаются (закрываем глаза)

1.2.3.4.5.

В детский сад идем опять!

- Ну, вот мы и вышли из сказки. Дети, есть очень хорошая пословица «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Сказка хоть и выдуманная история, но слушая или читая, ее мы учимся различать добро и зло, совершать хорошие поступки и не делать плохие. Согласны ли вы со мной? (да)

- Молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра». Цель: Формирование эмоционального.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 января 2024 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Болотова (УИ 781003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД