Марина Александровна Болотова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников : доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством сказок
Программные задачи:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости
- развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- совершенствовать познавательную активность
- развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.
Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Образовательная область: «Речевое развитие»
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно - речевые исполнительские способности;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- совершенствовать диалогическую речь
- воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
-развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочных героев в театрализованной и изобразительной деятельности
Образовательная область: «Физическое развитие»
- развивать двигательные навыки и умения
- совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.
Материал к занятию : интерактивная доска, презентация «Сказки», д/п «Лабиринт» фломастеры, элементы костюмов сказочных героев для детей, "волшебное письмо", мяч, набор овощей и фруктов.
1. Мотивация к деятельности
-Ребята, каждый день нужно начинать с улыбки и хорошего настроения. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
- (стук в дверь, воспитатель заносит в группу письмо)
- Ребята, это письмо для нас, И знаете откуда оно? ( читаю Кому: Для детей подготовительной группы. От кого: От героев сказок!»
- Дети, вы знаете, что такое сказки? (выдуманные истории)
- Какие бывают сказки? (народные и авторские)
- Дети, а про кого или про что бывают сказки? (людей, предметы, животных, выдуманных персонажей)
-- Чему учат нас сказки? (что добро побеждает зло, взаимопомощи, дружбе, трудолюбию)
--Ребята, кто знает, что такое добро? (всем помогать, не огорчать маму, быть веселым)
- Что же такое зло? (всех обижать, отбирать игрушки, сердить маму)
- Молодцы ребята, вы все правильно объяснили. Давайте же скорее прочитаем письмо.
«Дорогие мальчики и девочки. В некотором царстве,в некотором государстве жили, были сказки. Жили не тужили. Но однажды налетел сильный ветер,сверкнула молния, грянул гром и во всех сказках зло стало очень сильным и побеждает добро. Ждем вашей помощи. Подсказки к сказкам вы найдете в письме. «Герои сказок»
- Что же делать, ребята? (надо помочь сказкам)
- Конечно надо помочь, но нам придется хорошенько потрудиться,ведь зло так просто сказки не отдаст. Нужно нам отправляться в путешествие и делать добрые дела. Закрываем глазки.
Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди!
1.2,3,4,5,
В сказку мы идем играть!
- Открываем глазки. Ну, вот мы с вами и попали в сказку (слайд 1)Да, не очень весело встречает нас сказочная страна.
Какие же подсказки приготовили нам герои сказок? Ребята отгадайте загадку
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Ответы детей. Царевна-лягушка
(на доске слайд 2 к сказке «Царевна лягушка»)
- Дети, как же мы можем помочь Ивану Царевичу спасти Василису Прекрасную? (он должен сломать иголку) А кто помогал ему спасти Василису? Давайте и мы поможем Щуке быстрее доставить яйцо с иголкой до Ивана Царевича. Нам нужно в лабиринте отыскать короткую дорогу.
(дети выполняют работу сидя за столами Приложение 1)
Ну, вот мы и совершили первое доброе дело, молодцы.
- А я достаю следующую подсказку
Бабушка девочку очень любила,
шапочку красную ей подарила.
Девочка эта по лесу идёт,
но впереди её опасность ждёт! (Красная Шапочка) слайд3
(в комнату вбегает КШ)
Красная Шапочка - Ребята, помогите, за мной гонится Серый волк. (дети прячут девочку за спины)
Волк: Где она, куда вы ее спрятали? А ну отдайте ее мне.
- Воспитатель : Как тебе не стыдно волк, почему ты обижаешь маленьких детей?
Волк: Потому что я злой и страшный, я должен так себя вести.
- Ребята, давайте поможем волку стать добрым, поиграем с ним в игру «Волшебный стул»? (Да)
(дети берутся за руки и идут по кругу, после слов волк садится на стул)
Кто сегодня всех милее,
Кто сегодня всех добрее?
Поскорее появись,
На волшебный стул садись
( дети говорят волку что он: добрый, сильный, красивый, веселый, ласковый, защитник)
Волк: Спасибо вам, ребята. Я понял, что добрым быть лучше. Прости меня, Красная Шапочка.
- Оставайся с нами, волк. Будешь помогать, нам делать добрые дела.
- Ну, вот и еще одно доброе дело мы сделали с вами ребята.
Пора доставать третью подсказку
Она у мачехи жила.
И в лес зимой пошла одна.
Дружных братьев повстречала
И подснежников набрала (12 месяцев) слайд 4
- Ребята, почему же братья месяцы помогли бедной девочке набрать цветов (каждый месяц ее знал) А кто в этой сказке дружит со злом, жадностью и ленью? (мачеха и ее дочка) слайд 5
- Чтобы победить зло в этой сказке - нужно выполнить задание.
- (Игра с мячом) Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы мне говорите противоположное.
Злой - (добрый) Грустный – (веселый)
Крикливый – (молчаливый) Трусливый – (смелый)
Грубый - (ласковый) Холодный - (теплый)
Обидеть – (защитить) Отнять – (подарить)
Ленивый – (трудолюбивый) Огорчить – (обрадовать)
- Молодцы, ребята. Мы правильно выполнили задание.
- Дети, у нас осталась последняя подсказка, слушайте загадку.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) Слайд 6
Ребята, мачеха приказала Золушке к их приезду сварить борщ и компот, но только из тех продуктов, в которых есть звук (Р) и (К). Поможем ей справиться с этой работой? (да)
Дети собирают на 2 подноса овощи и фрукты с заданными звуками: (картошка, капуста, кукуруза, морковь, лук, горох, свекла, яблоки, мандарин, слива, ежевика, груша, клубника.) Дети, но у нас остались овощи и фрукты. Почему мы их не разложили по подносам (в них нет звука Р и К, а горох и кукурузу не кладут в борщ)
Молодцы, ребята. Вот сколько добрых дел мы сделали. Помогли героям сказок справиться со злом.
- Дети, каких героев больше в сказках злых или добрых? (добрых)
- И сейчас нам предстоит заселить героев сказок в дом Добра и Зла, и тогда все в тридевятом царстве встанет на свои места. слайд 7
дети по очереди прикрепляют героев в нужные домики: Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч, злая мачеха, Леший, Василиса, Царевич, Красная Шапочка, Золушка, Царевна лягушка, Аленушка, Емеля.
3. Рефлексия
- Молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями, делали добрые дела и теперь в тридевятом царстве добро снова побеждает зло (слайд8)
Давайте вспомним, в каких сказках мы побеждали зло своими добрыми делами? (Красная шапочка, Царевна лягушка, Золушка, Двенадцать месяцев)
- Как вы думаете, на земле больше добра или зла? (добра)
- А как победить зло? (делать добрые дела, иметь доброе сердце, слушаться маму)
-Сказка с нами прощается
Дети домой возвращаются (закрываем глаза)
1.2.3.4.5.
В детский сад идем опять!
- Ну, вот мы и вышли из сказки. Дети, есть очень хорошая пословица «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Сказка хоть и выдуманная история, но слушая или читая, ее мы учимся различать добро и зло, совершать хорошие поступки и не делать плохие. Согласны ли вы со мной? (да)
- Молодцы, спасибо за работу.