Анна Бекейкина
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Читаем сами. Научим Почемучку читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о звуках.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении;
- закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;
- закрепить умение проводить слоговой анализ слов;
- закрепить навыки проведения звукового анализа и синтеза.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать умение понимать логико-грамматические конструкции;
Воспитательные:
- проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым;
Публикация «Занятие по дополнительной общеразвивающей программе „Читаем сами, Научим Почемучку читать“» размещена в разделах
- способствовать овладению умениями совместной деятельности
Оборудование:
Предметные картинки, слоги
Здравствуйте дети! Сегодня я встретила Почемучку и он рассказал мне что не успевает вместе с вами учить буквы, так как все время отвлекается на игры. И поэтому он теперь многое не знает. Ребята, давайте вместе покажем Почемучке как это весело и интересно, учить буквы.
1 Характеристик букв и звуков.
«Что такое звук?», «Какими бывают звуки?», «Как понять, что звук гласный?», «Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки?», «Как понять, что звук согласный?», «Какими бывают согласные звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные твердые звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные мягкие звуки?».
Игра «Поймай звук» - различение гласных и согласных звуков. Взрослый называет звуки, дети «ловят» (хлопают) только гласные звуки.
Игра «Назови братца» - различение согласных мягких и твердых звуков. Взрослый называет твердый согласный звук, ребенок называет его «братца» (мягкий согласный звук) ([б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’] и т. д.).
2 Игра «Загадки» Воспитатель загадывает загадки, просит детей отгадать их и назвать первый звук в отгадках.
Кто один имеет рог?
Он зовётся… (Носорог) первый звук в слове [н]
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра) первый звук в слове [з’]
Встал пятнистый Великан,
Как большой подъёмный кран! (Жираф) первый звук в слове [ж]
Вот зеленое бревно,
По реке плывет оно.
Если речка эта Нил,
То бревно в ней (Крокодил) первый звук в слове [к]
Два горба! Какое чудо!
В них продукты для (Верблюда) первый звук в слове [в’].
3 Игра «Хлопушки»
Я раздам вам картинки, и вы определите количество слогов в словах с помощью хлопков (рак, кит, лук, жук, коза, лиса, ваза, оса, сова, паровоз, снегири, корова, собака).
4 Физминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
И тихонько приземлилась.
5 Игр «Небылицы»
Машина едет на водителе.
Цветы рисуют девочку.
Грядка растет на огурцах.
Слива съела Пашу.
Медведь ушел от Колобка.
Заяц бежит за волком.
6 Игра «Собери слова»
МА МА
ПА ПА
РА МА
КО ЗА
ВА ЗА
ЛУ НА
БУ СЫ
ША РЫ
ГО РА
ЖА РА
7 Итог.