Исликаева Юлия
Формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ. Занятие по чтению по рассказу Анны Анисимовой «Невидимый слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Особое детство по рассказу Анны Анисимовой «Невидимый слон»
Цель: формирование толерантного отношения детей к детям с особыми возможностями здоровья, закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Познакомить детей с рассказом А. Анисимовой «Невидимый слон»
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Публикация «Формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ, Занятие по чтению по рассказу Анны Анисимовой „Невидимый слон“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
«Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Предварительная работа:
• Анализ литературы и интернет ресурса;
• Планирование и разработка конспекта;
• Составление конспекта;
• Подбор атрибутов, изготовление видео презентации.
Оборудование: аудиозапись плачущего ребёнка, стенд с книгами рассказов и сказок с детьми ОВЗ, презентация о детях с ОВЗ, ноутбук, электронная доска
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
- Доброе утро. Давайте, все вместе встанем в круг. Возьмемся за руки, посмотрим в глаза своему соседу и улыбнемся.
- Что вы почувствовали?
- Ребята, а как вы понимаете слово сочувствовать?
-Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно. Со - чувствовать – чувствовать настроение другого человека.
-Хорошо, что вы умеете сочувствовать. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и им нужно сочувствие, понимание.
Работа с презентацией. (фотографии людей с ограниченными возможностями здоровья). Посмотрите на картинки на экране монитора и скажите, нуждается ли кто-то из этих людей в сочувствии.
-Трудно ли нам общаться с такими людьми?
- Испытывают ли они в жизни какие-нибудь трудности? Какие?
Чтение рассказа А. Анисимовой «Невидимый слон»
-Какие чувства у вас возникли после чтения?
-Какая была девочка в рассказе?
- Было ли понимание между девочкой и вами?
-Трудно ли девочке, испытывает он какие-нибудь трудности в жизни?
- Я завяжу глаза, а вы по очереди подносите мне предметы, а я попробую их узнать.
- А теперь попробуйте вы. (дети по очереди завязывают глаза и узнают предметы)
- Как вы узнали предметы? (ощупывали, нюхали, слушали звуки)
-Как слепой человек передвигается в пространстве? (помогают поводыри, животные, палочка)
- Умеют ли такие люди читать?
- Как они читают?
- У них есть специальные книги, где буквы выбиты, а не написаны как у нас. И так же они пишут.
- У меня есть карточки, попробуете узнать, что на них изображено (дети пробуют почувствовать кончиками пальцев выбитое на картоне изображение геометрических фигур.
- Как другие люди должны относиться к людям с ограниченными возможностями? (сочувствовать)
- Можем ли мы с такими детьми играть?
Беседа с детьми о правилах поведения при встрече с людьми с ОВЗ. Если вы увидели такого человека на улице, как вы поступите? (оказать помощь)
- Можно ли смеяться над такими людьми?
- Почему?
- Как можно назвать тех кто смеется над ними? (жестокими, безжалостными, бесчувственными).
- Какие же правила мы должны с вами запомнить?
1. Оказать помощь, если она необходима (Открыть двери, направить, подсказать.
2. Не смеяться. Им обидно.
3. Принимать в игры. Они такие же дети, как и мы.
Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети