Лучший педагог года

Формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ. Занятие по чтению по рассказу Анны Анисимовой «Невидимый слон»

Исликаева Юлия
Формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ. Занятие по чтению по рассказу Анны Анисимовой «Невидимый слон»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Особое детство по рассказу Анны Анисимовой «Невидимый слон»

Цель: формирование толерантного отношения детей к детям с особыми возможностями здоровья, закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь.

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»:

Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.

Познакомить детей с рассказом А. Анисимовой «Невидимый слон»

Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.

Публикация «Формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ, Занятие по чтению по рассказу Анны Анисимовой „Невидимый слон“» размещена в разделах

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Познавательное развитие»:

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»:

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Развивать связную речь детей.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Предварительная работа:

• Анализ литературы и интернет ресурса;

• Планирование и разработка конспекта;

• Составление конспекта;

• Подбор атрибутов, изготовление видео презентации.

Оборудование: аудиозапись плачущего ребёнка, стенд с книгами рассказов и сказок с детьми ОВЗ, презентация о детях с ОВЗ, ноутбук, электронная доска

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

- Доброе утро. Давайте, все вместе встанем в круг. Возьмемся за руки, посмотрим в глаза своему соседу и улыбнемся.

- Что вы почувствовали?

- Ребята, а как вы понимаете слово сочувствовать?

-Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно. Со - чувствовать – чувствовать настроение другого человека.

-Хорошо, что вы умеете сочувствовать. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и им нужно сочувствие, понимание.

Работа с презентацией. (фотографии людей с ограниченными возможностями здоровья). Посмотрите на картинки на экране монитора и скажите, нуждается ли кто-то из этих людей в сочувствии.

-Трудно ли нам общаться с такими людьми?

- Испытывают ли они в жизни какие-нибудь трудности? Какие?

Чтение рассказа А. Анисимовой «Невидимый слон»

-Какие чувства у вас возникли после чтения?

-Какая была девочка в рассказе?

- Было ли понимание между девочкой и вами?

-Трудно ли девочке, испытывает он какие-нибудь трудности в жизни?

- Я завяжу глаза, а вы по очереди подносите мне предметы, а я попробую их узнать.

- А теперь попробуйте вы. (дети по очереди завязывают глаза и узнают предметы)

- Как вы узнали предметы? (ощупывали, нюхали, слушали звуки)

-Как слепой человек передвигается в пространстве? (помогают поводыри, животные, палочка)

- Умеют ли такие люди читать?

- Как они читают?

- У них есть специальные книги, где буквы выбиты, а не написаны как у нас. И так же они пишут.

- У меня есть карточки, попробуете узнать, что на них изображено (дети пробуют почувствовать кончиками пальцев выбитое на картоне изображение геометрических фигур.

- Как другие люди должны относиться к людям с ограниченными возможностями? (сочувствовать)

- Можем ли мы с такими детьми играть?

Беседа с детьми о правилах поведения при встрече с людьми с ОВЗ. Если вы увидели такого человека на улице, как вы поступите? (оказать помощь)

- Можно ли смеяться над такими людьми?

- Почему?

- Как можно назвать тех кто смеется над ними? (жестокими, безжалостными, бесчувственными).

- Какие же правила мы должны с вами запомнить?

1. Оказать помощь, если она необходима (Открыть двери, направить, подсказать.

2. Не смеяться. Им обидно.

3. Принимать в игры. Они такие же дети, как и мы.

Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети

Публикации по теме:

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста. Мой педагогический опыт. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи. Приобщая.

Формирование интереса к чтению у детей с общим недоразвитием речи В данной статье речь пойдет о детях, которые уже научились читать, но чтение дается им с трудом, они не проявляют интереса к чтению. Это.

Формирование позиции принятия и толерантности окружающих к детям с ОВЗ В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья и данный показатель имеет тенденцию.

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце» Конспект: В подготовительной к школе группе. Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце» В подготовительной к школе группе. Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения детей к миру семьи» Консультация для родителей на тему «Формирование ценностного отношения детей к миру семьи» Современные исследования свидетельствуют о решающей.

Проект «Формирование уважительного отношения к детскому саду у детей и взрослых» Цель: Формирование уважительного отношения к истории о прошлом и настоящем детского сада. Социальное партнерство с родителями всех возрастных.

Семинар-практикум «Формирование у детей нравственно-патриотического отношения к малой Родине» МБДОУ детский сад «Степашка» Семинар – практикум Тема: «Формирование у детей нравственно - патриотического отношения к малой.

Семинар — практикум Тема: «Формирование у детей нравственно — патриотического отношения к малой Родине» МБДОУ детский сад «Степашка» Семинар – практикум Тема: «Формирование у детей нравственно - патриотического отношения к малой.

Воспитание толерантного отношения к культуре, традициям людей разных национальностей Изучив распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г., стало ясно, что обновление воспитательного процесса на основе отечественных традиций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ. Занятие по чтению по рассказу Анны Анисимовой «Невидимый слон»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ. Занятие по чтению по рассказу Анны Анисимовой «Невидимый слон»» (включая файлы) размещена пользователем Исликаева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД